Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов ООО ... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-703/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя от ООО «Новый город» - генерального директора <...> (решение участника ООО «Новый город» от 23.10.2017 № 26),

от АО «Вэллстон» - <...> (по доверенности от 15.02.2019),

лично <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Новый город» (далее — Организатор торгов), оператора ЭТП АО «Вэллстон» (далее - ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 100219/4063596/11) (далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов и ЭТП нелигитимно провели Торги.

Организатор торгов и ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Изучив представленные материалы и пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что Организатору торгов и ЭТП было заведомо известно ценовое предложение поданное Заявителем. Таким образом, победитель Торгов смог скорректировать свое ценовое предложение.

Согласно протоколу об определении победителя торгов в электронной форме
от 05.03.2019 Индивидуальный предприниматель предложил цену 3610000 руб. 00 коп. 25.02.2019 в 15:38:17. Заявитель предложил цену 3603000 руб. 00 коп. 19.02.2019 в 16:02:27.

В соответствии с ч. З ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ
«Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает
о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Комиссией установлено, что требования настоящей статьи исполнены Организатором торгов в полной мере, а именно указаны дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Организатор торгов пояснил, что ни Организатор торгов, ни ЭТП не знают ценовых предложений участников Торгов. При допуске участников к Торгам в заявках отсутствует графа ценовое предложение. Данная графа появляется в электронной заявке участника после того, как Организатором торгов будут вскрыты конверты
и ЭТП сгенерирован протокол.

Кроме того, согласно п. 11.5 Регламента ЭТП в случае использования закрытой формы представления предложений о цене, содержащееся в заявке предложение
о цене, не подлежит разглашению до начала проведения торгов.

В письменных возражениях ЭТП указывает, что в закрытом аукционе при шифровании ценового предложения действуют механизмы криптографической защиты. При подаче ценового предложения, оно шифруется электронной подписью участника, подписью Организатора торгов, вскрывающего конверты в данном торге
и подписью ЭТП. После подачи ценового предложения и до наступления даты проведения торга информация о поданном ценовом предложении недоступна никому, кроме участника торга, подавшего это ценовое предложение. ЭТП и Организатор торгов не может увидеть ценовое предложение, так как оно зашифровано, а также скрыто от них средствами программно - аппаратного комплекса.

При наступлении даты проведения торгов в случае, если протокол определения участников был подписан, у Организатора торгов появляется возможность вскрыть конверты. Во время вскрытия конвертов происходит расшифровка ценовых предложений. Итоговый протокол формируется автоматически на основании поданных ценовых предложений. Победителем становится участник, который подал самое высокое ценовое предложение, либо, если были несколько одинаково высоких ценовых предложений, то победителем становится тот, кто подал заявку на участие
с данным ценовым предложением раньше остальных.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок ценовые предложения участников были зашифрованы и увидеть их не могли ни ЭТП, ни Организатор торгов.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии с учетом представленных документов
и сведений в рассматриваемых действиях Организатора торгов и ЭТП нарушений Закона об исполнительном производстве при проведении оспариваемых торгов, поскольку условия проведения, а также материалы подтверждают правильность выбора победителя при проведения Торгов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.03.2019 № ТФ/13137/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны