Решение б/н б/а от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Любергаз»

 

Промзона Тураево, стр. 44,

г. Лыткарино, Московская обл., 140080

 

 

ФГАУ «НМИЦ хирургии им. ак.
Н.Н. Бурденко» Минздрава России

 

4-я Тверская-Ямская ул., д. 16,

г. Москва, 125047

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

Г. Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6024/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «Любергаз»: ;

от ФГАУ «НМИЦ хирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России: ;

рассмотрев жалобу ООО «Любергаз» (далее также — Заявитель) на действия
ФГАУ «НМИЦ хирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода медицинского жидкого с арендой емкостей (реестровый № 32009015291) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения извещения о проведении Запроса котировок (далее Извещение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка и аренда товара.

Согласно Главе 4 Извещения «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ» (далее — Техническое задание) к поставке необходим кислород медицинский жидкий (O2) – фармацевтическая субстанция изготовлена на основании фармакопейной статьи предприятия (ФСП) единица измерения – 1 тонна, а также  резервуар для хранения жидкого кислорода с испарителем во временное пользование емкости на срок 8 (восемь) календарных месяцев для хранения газов после заключения договора (пункт 5.1 проекта договора).

Заявитель указывает на неправомерность объединения в один лот поставки жидкого кислорода, а также аренды резервуара жидкого кислорода, поскольку исключает возможность участия в закупочной процедуре хозяйствующих субъектов, специализирующихся исключительно на поставке жидкого кислорода, равно как и специализирующихся на аренде необходимых емкостей, что приводит к ограничению конкуренции. Также Заявитель указывает на то, что при аренде емкостей для хранения кислорода Заказчику необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по использованию сосудов, работающих под давлением, ссылок на которую Заказчиком не приведено.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и пояснил, что спорные требования установлены ввиду того, что Заказчик не имеет собственных емкостей для жидкого кислорода, в связи с чем, в целях недопущения перебоев в снабжении пациентов кислородом и нарушения лечебного процесса, Заказчику необходима одновременная поставка емкостей и кислорода. При этом представитель Заказчика отметил, что в соответствии с требованиями Извещения резервуары должны быть переданы в аренду на период с 01.05.2020 по 31.12.2020, одновременно в рамках указанного времени к поставке необходим кислород, что свидетельствует о том, что предмет Запроса котировок технически и функционально связан между собой, а равно объединение поставки кислорода и аренды емкостей не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии счастью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Техническое задание в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

При таких обстоятельствах Комиссия с учетом имеющейся в настоящее время информации приходит к выводу, что необходимый к поставке товар технологически и функционально связан и применим для недопущения перебоев в снабжении пациентов кислородом и нарушения лечебного процесса.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что действующее законодательство не содержит прямого запрета объединять в один лот спорные товары. Вместе с тем заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Запросе котировок не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара привело к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты Запроса котировок, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Вместе с тем в части довода Заявителя о необходимости наличия у Заказчика лицензии на осуществление деятельности по использованию сосудов, работающих под давлением, Комиссия отмечает, что использование резервуара с жидким кислородом относится к IV классу опасности, в свою очередь, эксплуатация взрывоопасных и химически опасных объектов IV класса опасности не требует наличие лицензии, поскольку в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 лицензированию подлежат производственные объекты I, II и III классов опасности.

Резюмируя вышеизложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Любергаз» (ОГРН: 1035005000282, ИНН: 5027084046), на действия ФГАУ «НМИЦ хирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (ОГРН: 1027739375080, ИНН: 771010375) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 № ПО/17646/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны