Решение б/н Решение от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21733/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ПАО «Сбербанк», ООО «СпецСервис»,
рассмотрев жалобу ООО «СпецСервис» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк» (далее также - Банк) при проведении запроса предложений на право заключение договора на оказание услуг по оценке нежилых зданий общей площадью 58 630 кв. м., расположенных в пределах г. Барнаула (далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ПАО «Сбербанк» при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с установленными положениями Закупочной документации.
ПАО «Сбербанк» с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых указывает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что ПАО «Сбербанк» не является заказчиком данной процедуры, данная процедура не публиковалась последним в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчик указывает, что он является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), однако Запрос не относится к обязательным закупочным процедурам ПАО «Сбербанк».
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно письменным возражениям Банк не является заказчиком по указанной в жалобе процедуре. В период с 20.11.2020 по 25.11.2020 (даты проведения процедуры, обозначенные в жалобе) Банком не проводились закупки услуг оценки имущества с обозначенными в жалобе параметрами.
Кроме того, Банк указывает, что указанное в жалобе контактное лицо не является сотрудником Банка, а указанная электронная почта belugin@tender-zakupki-223.ru не является почтой представителя Банка. Домен TENDER-ZAKUPKI-223.RU не принадлежит Банку
Комиссия отмечает, что из представленной Заявителем Закупочной документация не представляется возможным достоверно установить, что такая документация была утверждена ПАО «Сбербанк».
Таким образом, Закупка не подпадает под регулирование Закона о закупках.
Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обязательность процедуры торгов, а также не представлено доказательств, что по указанной процедуре заказчиком выступает ПАО «Сбербанк».
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия ПАО «Сбербанк» при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.12.2020 № ЕО/70603/20
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.