Решение б/н по делу № 077/07/00-18576/2019 о нарушении процедуры торгов... от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF"..."
ООО «Консалтинговая группа
«М-Лигал»
пер. Армянский, д. 9, стр. 1,
оф. 106/20Б, Москва, 101000
ООО «ТендерСтандарт»
пр. Буденновский, д. 59,
г. Ростов-на-Дону, а/я 502, 344011
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18576/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу Пайреля Р.А. (далее - заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 201119/34705371/02, лот № 7), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием нарушением порядка возврата задатка на участие в Торгах.
Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Материалами дела установлено, что заявителем был оплачен задаток на участие в Торгах, в свою очередь, 09.12.2019 им подано заявление на возврат задатка, однако денежные средства так и не возвращены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток также возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Разделом III договора о задатке регламентирован порядок возврата и удержания задатка.
Так, Задаток возвращается в случаях, порядке и в сроки, которые установлены настоящим договором путем перечисления суммы внесенного задатка на указанный Заявителем в заявлении на возврат задатка (приложение №1 к настоящему договору) счет.
В случае отмены торгов по продаже Имущества Заказчик возвращает сумму внесенного Заявителем задатка в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Комиссией по проведению торгов решения об отмене торгов и получения Организатором торгов от Заявителя заявления на возврат задатка (приложение №1 к настоящему договору).
Таким образом, Организатором торгов были определены условия возврата задатка, которые были указаны в договоре о задатке, являющемся приложением к извещению о проведении торгов.
Исходя из положений договора о задатке Комиссией установлено, что получателем задатка на участие в Торгах является ТУ Росимущества по Московской области (далее — Заказчик). При этом Организатор торгов в настоящем случае информирует Заказчика при получении соответствующего заявления от лица, оплатившего задаток, для обеспечения Заказчиком возврата такого задатка.
В свою очередь, Организатор торгов явился на заседание Комиссии и представил информацию о совершении вышеуказанных действий по информированию Заказчика о поступлении заявления от заявителя возврате задатка, которые были направлены в адрес ТУ Росимущества по Московской области.
При таких обстоятельствах Комиссия, ввиду наличия доказательств, опровергающих доводы жалобы со стороны Организатора торгов, считает действия последнего соответствующими разделу III договора о задатке и признает жалобу в данной части необоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ТУ Росимущества по Московской области не является субъектом контроля антимонопольного органа по рассматриваемой процедуре, в связи с чем у Комиссии отсутствую полномочия по рассмотрению вопросов, связанных с действиями ТУ Росимущества по Московской области.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
- Оставить жалобу Заявителей на действия ТУ Росимущества без рассмотрения.
- Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2019 № ПО/70839/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев (изготовления в полном объеме).