Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17613/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «25» декабря 2023 г.                                 г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «25» декабря 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2023, поступившее из Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-17613/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» (ИНН: 7724322904, ОГРН: 1157746547815, КПП: 772401001, дата присвоения ОГРН: 17.06.2015 , адрес юридического лица: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 21, к. 2 ) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» по доверенности от 30.10.2023 № б/н <...>, в отсутствие представителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» (далее также - Заказчик) соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством г. Москвы.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч.3 ст. 4.1 Закона о закупках; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкретной закупки, признанной несостоявшейся.

Так, в ходе проверки установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» 07.04.2023 размещены сведения о договорах, заключенные заказчиком по результатам товаров, работ, услуг за февраль 2023. В соответствии с положениями ч. 19 ст. 4 Закона о закупках данные сведения необходимо разместить до 10.03.2023. В ходе проверки также установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» 11.01.2023 размещены сведения о договорах, заключенные заказчиком по результатам товаров, работ, услуг за декабрь 2022. В соответствии с положениями ч. 19 ст. 4 Закона о закупках данные сведения необходимо разместить до 10.01.2023.

Таким образом, действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района ОреховоБорисово Северное» нарушают положение ч.19 ст.4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» нарушают положения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 11.01.2023, 11.03.2023.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым нарушения совершены лицом, которое на момент проверки в организации не работает. Все что зависит от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» о недопущении нарушений было сделано, сотрудникам предоставлено рабочее место с выходом в «Интернет».

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» подобное нарушение допускает впервые. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» заявил ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, а в случае невозможности о применение минимального размера наказания, установленного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» не предприняло все зависящие от него меры по их исполнению. Признать действия, предпринятые ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» достаточными, не представляется возможным. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Должностным лицом антимонопольного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерацииоб административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 4 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района ОреховоБорисово Северное» (ИНН: 7724322904, ОГРН: 1157746547815, КПП: 772401001, дата присвоения ОГРН: 17.06.2015 , адрес юридического лица: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 21, к. 2 ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны