Решение б/н нарушение статьи 10 ФЗ-135 от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Картем-Е»

 

Братеевская ул., д. 21,

г. Москва, 115612

dream888@mail.ru

 

 

АО «Мосэнергосбыт»

 

Вавилова ул., д. 9,

г. Москва, 117312

info@mosenergosbyt.ru

 

 

ПАО «Россети Московский регион»

 

2-ой Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

client@moesk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/10-10497/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2020 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя Комиссии

<...>

членов Комиссии

<...>

 

<...>

 

в присутствии представителей:

 

АО «Мосэнергосбыт»

<...>

 

ПАО «Россети Московский регион»

<...>

 

рассмотрев дело № 077/01/10-10497/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ПАО «Россети Московский регион» (до 24.07.2020 ПАО «МОЭСК») (адрес: 115114, г. Москва, 2-ой Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2, ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811), выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»), путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии ООО «Картем-Е», расположенным по адресу: г. Москва, ул. Братеевска, д. 21 (далее - Объект), АО «Мосэнергосбыт» (адрес: г. Москва, 117312, Вавилова ул., д. 9, ОГРН: 1057746557329, ИНН: 7736520080), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, при направлении в адрес ООО «Картем-Е» счета от 30.11.2018 № Э-67-67170 на оплату безучетного потребления, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е»,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Мосэнергосбыт» (адрес: 117312 Вавилова ул., д. 9, г. Москва), по результатам которой составлен акт проверки от 06.12.2019 № HП/66518/19. Таким образом, основанием для возбуждения дела являются результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, зафиксированные в указанном акте проверки (пункт 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/10-10497/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установила следующее.

АО «Мосэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров АО «Мосэнергосбыт» (протокол от 09.04.2018 № 28).

Пунктом 3.2. Устава АО «Мосэнергосбыт» установлено, что акционерное общество занимается реализацией (продажей) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям.

В соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.11.2017 № 256-ТР «Об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы» АО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков.

Доля АО «Мосэнергосбыт» в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков, в которых АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, на рынке розничной реализации электрической энергии более пятидесяти процентов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии в пределах административных границ города Москвы на территории, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол от 29.06.2015 № 17).

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский регион» оказывает услуги по передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к электрическим сетям.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров,
в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/10-10497/2020 Комиссией установлено следующее.

Энергоснабжение объекта ООО «Картем-Е», расположенного по адресу: г. Москва, Братеевская ул., д. 21 (далее по тексту - Объект), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 21.11.2010 № 57717667, заключенного между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Картем-Е» (далее по тексту - Договор).

Учет потребленной электрической энергии на Объекте производился на основании прибора учета № 30147330.

В силу пункта 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) в редакции, действовавшей до 01.07.2020, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с указанным пунктом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований Основных положений, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Согласно пункту 2 Основных положений в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений, безучетное потребление определено как потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 172 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Исходя из пункта 173 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 Основных положений.

Согласно письменным пояснениям и документам, представленным АО «Мосэнергосбыт» в адрес Московского УФАС России в рамках проверки (вх. от 18.11.2019 № 66799/19), сетевая организация письмом от 14.05.2018 № ЭУ/166/1479 уведомила ООО «Картем-Е» о проведении проверки приборов учета, расположенных на Объекте.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен, в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

ПАО «Россети Московский регион» в присутствии представителя
ООО «Картем-Е»
31.05.2018 провело проверку узла учета электроэнергии, расположенного на Объекте.

По результатам указанной проверки ПАО «Россети Московский регион» был составлен акт проверки узла учета электроэнергии от 31.05.2018 № б/н, согласно которому ПАО «Россети Московский регион» выявлено отсутствие заводских пломб энергоснабжающей организации на клеммной крышке коробки, отсутствие оттиска на пластилиновых пломбах, а также наличие повреждений на гарантийных пломбах завода-изготовителя.

ПАО «Россети Московский регион» 22.06.2018 был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии № 005353/Ю-МУЭ (далее — Акт) в отсутствие представителя абонента, в адрес которого было направлено уведомление о составлении акта исх. от 01.06.2018 № ЭУ/166/1840.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии № 005353/Ю-МУЭ период безучетного потребления электрической энергии Объектом определен с 22.11.2017 (дата, не позднее которой должна была быть предыдущая проверка с учетом даты заключения договора — 21.11.2010) по 31.05.2018 (дата проведенной проверки).

В соответствии с пунктом 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Пунктом 1 приложения № 3 к Основным положениям в редакции, действовавшей до 01.07.2020, установлено, что объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки, МВт/ч, определяется, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле: W=Pмакс*T, где:

Pмакс - максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с пунктами 166, 178, 179 и 181 Основных положений подлежат применению указанные в приложении № 3 к Основным положениям расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов.

Согласно акту о неучтенном потреблении электрической энергии от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ ПАО «Россети Московский регион» при определении объёма безучётного потребления приняло к расчету 24 часа в сутки.

Вместе с тем из пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям не следует, что при определении объёма безучётного потребления поставщиком к расчёту автоматически подлежит принятию количество часов потребления в размере 24 часов в сутки.

Так, в силу пунктов 194 и 195 Основных положений количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, может составлять не более 8760 часов. При этом, количество часов функционирования хозяйствующего субъекта (с учётом часов фактического потребления электрической энергии) может быть менее 8760 часов.

В Приложении № 2 к Договору стороны согласовали количество часов работы абонента ООО «Картем-Е» - в месяц 420.

Следовательно, существует возможность определения количества фактических часов энергопотребления в тех случаях, когда соответствующий порядок определения режима функционирования объекта закреплён сторонами договора энергопотребления в условиях сделки.

Вместе с тем из представленных АО «Мосэнергосбыт», ПАО «Россети Московский регион» документов установлено, что определение объема безучетного потребления по Акту было осуществлено без учета согласованных сторонами в договоре энергоснабжения часов работы объекта.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» неверно определило объем безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с пунктом 21 Регламента взаимодействия ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» в процессе составления и оборота актов о безучетном потреблении и расчета объемов потребленной/переданной электрической энергии, являющегося Приложением № 7 к договору № 17-3916 оказания услуг по передаче электрической энергии от 04.09.2017, заключенному между ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» (далее - Договор № 17-3916), суммарное количество объема электрической энергии, определенное по актам о безучетном потреблении электрической энергии, составленным в расчетном периоде, подлежит включению в объем оказанных услуг за расчетный период услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде, в котором составлены акты о безучетном потреблении электрической энергии.

Безучетное потребление влечет значительную финансовую нагрузку для абонента, поскольку порядок расчета стоимости безучетного потребления, установленный пунктом 195 Основных положений и предусматривающий расчет объема исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента и количества часов в расчетном периоде, не тождественен обычному порядку расчетов за потребленную электроэнергию, определенному по показаниям прибора учета, отражающим фактическое потребление электроэнергии.

Объем электрической энергии, определенный по актам о безучетном потреблении, подлежит включению в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде в целях компенсации потерь электрической энергии, которые приобретаются и оплачиваются сетевой организацией.

Таким образом, при неверном определении объема электрической энергии по актам о безучетном потреблении электрической энергии ПАО «Россети Московский регион» получает коммерческую выгоду. Как было сказано ранее, сетевым организациям делегированы полномочия по выявлению и фиксации безучетного потребления. В дальнейшем сетевая организация направляет расчет стоимости такого потребления в адрес энергосбытовой организации для последующего выставления счета за безучетное потребление электрической энергии.

Согласно пункту 16 Порядка взаимодействия при выявлении фактов безучетного потребления электроэнергии ПАО «Россети Московский регион», являющегося Приложенем № 7 к Договору № 17-3916, оформленные надлежащим образом акты о безучетном потреблении электроэнергии по мере их составления, подекадно (11, 21 и первого рабочего дня месяца, следующего за расчетным) передаются АО «Мосэнергосбыт» представителями ПАО «Россети Московский регион» по акту приема-передачи.

Акты о безучетном потреблении электрической энергии, оформленные ненадлежащим образом, подлежат возврату ПАО «Россети Московский регион» с указанием конкретных причин возврата.

Как следует из положения статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 2.1.1. Договора АО «Мосэнергосбыт» обязуется урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии (мощности) в точки поставки, в интересах Абонента. АО «Мосэнергосбыт» при принятии к расчетам акта о безучетном потреблении от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ, составленного ПАО «Россети Московский регион», и выставлении счета по ним с применением неверных значений объема безучетного потребления при наличии сведений и документов, влияющих на правильное определение объёма беучетного потребления, не произвело корректировку объёма безучетного потребления по Акту и, как следствие, неверно произвело расчет стоимости безучетного потребления электрической энергии, а также не уведомило ПАО «Россети Московский регион» о неправомерности произведенного расчета.

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что АО «Мосэнергосбыт» неоднократно самостоятельно и в одностороннем порядке осуществляло корректировку актов о безучетном потреблении электрической энергии, составленных ПАО «Россети Московский регион» в отношении иных организаций.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что АО «Мосэнергосбыт» имело возможность корректировать объем безучетного потребления электрической энергии, определенного ПАО «Россети Московский регион» по Акту.

АО «Мосэнергосбыт» в адрес ООО «Картем-Е» выставило счет от 30.11.2018 № Э-67-67170 на оплату по актам о неучтенном потреблении электрической энергии от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ с применением неверных значений объёма безучетного потребления.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт», применив неверные значения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом, совершило действия по неверному расчету стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом, за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления, а также действия по направлению в адреc заинтересованного лица счета на оплату безучетного потребления, что ущемило интересы ООО «Картем-Е».

На основании изложенного Комиссией сделан вывод, что действия АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» привели к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

АО «Мосэнергосбыт» представило возражения на заключение об обстоятельствах дела (вх. от 17.08.2020 № 58605-ЭП/20) № 077/01/10-10497/2020. Доводы, изложенные в возражениях ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт», отклоняются Комиссией, позиция Комиссии по указанным доводам отражена в настоящем решении по делу № 077/01/10-10497/2020.

АО «Мосэнергосбыт» указывает на наличие гражданско — правовых споров между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, а также между гарантирующим поставщиком и абонентом, в рамках которых акт о неучтенном потреблении от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ признан законным и обоснованным.

Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее. Антимонопольный контроль хозяйственной деятельности делегирован антимонопольным органам. Такой контроль предполагает оценку антимонопольным органом действий субъекта на предмет их соответствия специальным требованиям и нормам, носящим публично-правовой характер, в частности Закона о защите конкуренции, законодательства о естественных монополиях.

В пользу такого подхода (в том числе о первичности контроля именно со стороны антимонопольного органа в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение, в действиях которых усматривается нарушение антимонопольного законодательства) свидетельствует толкование, содержащееся в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного

законодательства» (далее —постановление Пленума № 30).

Пунктом 20 постановления Пленума № 30 установлено, что право выбора судебного или административного порядка защиты своего нарушенного или оспариваемого права принадлежит субъекту спорных правоотношений. Закон о защите конкуренции не содержит указаний на то, что защита гражданских прав в административном порядке (путем рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства) исключается при наличии возможности обратиться в арбитражный суд или, наоборот, является обязательным условием обращения лиц, чьи права нарушены, в суд.

Так, гражданско — правовой спор по вопросу взыскания денежных средств между абонентом и энергосбытовой организацией и спор о квалификации действий последней в качестве злоупотребления своим доминирующим положением являются различными по своей природе, предмету требований и объему представляемых доказательств, а потому не обуславливают исход друг друга. По смыслу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты не могут подменять собой решения административных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность соответствующих решений, поскольку это будет противоречить принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному статьей 10 Конституции Российской Федерации.

При квалификации действий АО «Мосэнергосбыт» как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган исходит именно из недобросовестной реализации прав в сфере выставления счета на оплату безучетного потребления, направленной на получение максимально возможного (маржинального) дохода за счет ущемления прав ООО «Картем-Е» и из использования своего рыночного положения.

Таким образом, доводы, изложенные в возражениях, несостоятельны, необоснованны и противоречат нормам права.

Поскольку ПАО «Россети Московский регион» при выявлении безучетного потребления действует на рынке передачи электроэнергии, преследует явно выраженные экономические цели, и нарушает требования публично-правовых норм (антимонопольного законодательства), Комиссией усматриваются правовые и фактические основания для квалификации действий ПАО «Россети Московский регион» как злоупотребление доминирующим положением.

На основании изложенного Комиссией сделан вывод о:

  1. нарушении ПАО «Россети Московский регион» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г. Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион») путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

  2. нарушении АО «Мосэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е», и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оснований для прекращения дела не установлено.

  2. Установить в действиях ПАО «Россети Московский регион», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г. Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион») путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

  3. Установить в действиях АО «Мосэнергосбыт» факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е», и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

  4. Выдать ПАО «Россети Московский регион» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  5. Выдать АО «Мосэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  6. Передать материалы должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии с положениями КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны