Решение №16183/19 Решение по жалобе ООО «Международные консалтинговые проекты»... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1913/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)),

рассмотрев жалобу ООО «Международные консалтинговые проекты» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МНРХУ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (реестровый № 31807014755, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «МНРХУ» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 08.08.2018
к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО «Международные консалтинговые проекты» от участия в Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения предложений на участие в Закупке от 18.10.2018 № 31807014755-П2 ООО «Международные консалтинговые системы» отказано в допуске к участию в Закупке по причине непредставления документа(ов), предусмотренных подпунктами «Ж», «З» пункта 16 части II «Информационная карта» Закупочной документации, на основании пункта 7.2.4.3 Закупочной документации.

Комиссия, заслушав возражения представителей Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктами «Ж» и «З» пункта 16 части II «Информационная карта» Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать:

– оригинал справки Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки;

– копию документа, подтверждающего наличие у участника закупки офисного помещения, в том числе для проведения встреч и переговоров общей площадью не менее 60 м2.

Пунктом 7.2.4.3 Закупочной документацией определено, что основанием для отказа в допуске к участию в Закупке является:

1) непредставление сведений и документов, определенных закупочной документацией, либо наличие в таких сведениях и документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

4) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок установлено в закупочной документации, в размере и порядке, указанном в закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в составе заявки была представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов от 01.10.2018 62110, а также справка о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов от 01.10.2018 № 324921, заверенные электронно-цифровой подписью сотрудника МФНС России № 13 по Московской области, что соответствует требованиям Закупочной документации.

Однако Комиссия не может согласиться с доводам Заявителя по следующим относительно необоснованного отклонения заявки Общества.

Заявки на участие в Закупке согласно пункту 31 части II «Информационная карта» Закупочной документации подаются на бумажном носителе по адресу: 119019,
г. Москва, Кадашевская набережная, д. 24, стр.1, каб.10.

В составе заявки Заявителем были предоставлены указанные справки на бумажном носителе, заверенные генеральным директором Общества.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документов, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов подписанная квалифицированной электронной подписью может быть равнозначна такой же справке подписанной собственноручно на бумажном носителе, только в случае представления её в электронной форме.

Справка, представленная Обществом, была подписана электронной квалифицированной подписью и представлена на бумажном носителе, и не может приравниваться к справке, представленной на бумажном носителе и подписанной собственноручной подписью, поскольку является в данном случае копией оригинала справки в электронном виде, заверенной подписью генерального директора.

Таким образом, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов, представленная Обществом, не соответствовала требованиям Закупочной документации, а именно требованию о предоставлении оригинала такой справки.

При этом Заявителем не оспаривались соответствующие положения Закупочной документации, а также не подавалось запросов на дачу соответствующих разъяснений положений Закупочной документации.

Относительно довода жалобы в части непредставления документа, подтверждающего наличие у участника закупки офисного помещения, в том числе для проведения встреч и переговоров общей площадью не менее 60 м2 Комиссия сообщает следующее.

В своей жалобе заявитель указывает, что в составе заявки на участие в Закупке им была представлена заверенная копия договора аренды офисного помещения площадью 75,9 м2, расположенного по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 101В.

Изучив заявку Общества комиссия установила, что её составе была представлена копия договора аренды от 07.08.2018 № 26/19-0818.

Согласно пункту 1.1 указанного договора Обществу предоставлено в срочное возмездное пользование (аренду) помещение общей площадью 75,9 м2. В пункте 1.3 данного договора также указано, что состав передаваемых в арену помещения: этаж № 5, помещение 5 согласно плана БТИ.

Согласно прилагаемого к договору аренды плана БТИ 5 этажа, помещение 5 имеет площадь 17,3 м2.

Также, в соответствии с пунктом 3.1 договора аренды, определяющего стоимость арендной платы, арендуемая площадь составляет 26,2 м2.

Таким образом Комиссия установила, что договор аренды от 07.08.2018
№ 26/19-0818 представленный Обществом в составе заявки, не позволяет достоверно определить площадь арендуемого Заявителем помещения, в связи с чем не представляется возможным признать данный документ соответствующим требованиям Закупочной документации.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества не соответствовала требованиям Закупочной документации и на основании пункта 7.2.4.3 Закупочной документации подлежала отклонению от участия в Закупке.

С учетом изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемой жалобы, с учетом того, что Заявитель не направил на заседание Комиссии своих представителей, Комиссия считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Международные консалтинговые проекты» (ОГРН: 1135047009679, ИНН: 5047145674) на действия АО «МНРХУ» (ОГРН: 1157746784887, ИНН: 7706425583) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 26.10.2018 № ИГ/52069/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны