Постановление б/н ст.19.7.2-1 КоАП РФ от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 077/04/19.7.2-1-5617/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «15» мая 2023 года                                                      г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «15» мая 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2023 и материалы дела № 077/04/19.7.2-1-5617/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, КПП 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей юридического лица по доверенности от 30.11.2022 № ЦДЗС-120/Д <...> и по доверенности от 30.11.2022 № ЦДЗС-116/Д <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам поступившего в Московское УФАС России обращения <...> от 30.03.2023 № б/н, направленного письмом ФАС России (вх. от 10.04.2023 № 22286-ЭП/23), в отношении Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик), рассмотренного Московским УФАС России на предмет соблюдения норм законодательства о контрактной системе, установлено следующее.

Установлено, что 21.06.2021 между ОАО «РЖД» и ООО «СтройТехЭкспертиза» (далее - Подрядчик) заключен договор № 290/ОКЭ-ЦДЗС/21/1/1 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов основных средств Юго-Восточной дирекции снабжения (далее - Договор).

14.10.2021 подписано дополнительное соглашение № 290/ОКЭ-ЦДЗС/21/1/1/4542899 к Договору.

05.10.2022 Арбитражным судом Воронежской области по иску ОАО «РЖД» к ООО «СтройТехЭкспертиза» было вынесено решение по делу № А14-3608/2022 о расторжении Договора и взыскании с ООО «СтройТехЭкспертиза» пеней (далее также - Решение № А14-3608/2022).

Согласно пункту 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 07.10.2022 г.) решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. ООО «СтройТехЭкспертиза» с указанным решением не согласилось и направило апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда № А14-3608/2022 в адрес Юго-Восточной дирекции снабжения - 31.10.2022, в адрес Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда - 02.11.2022.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления № 15690176004609 жалоба получена представителем Юго-Восточной дирекции снабжения 14.11.2022.

Также установлено, что 07.11.2022 жалоба получена судом (почтовое отправление № 15690177001799), 08.11.2022 жалоба зарегистрирована в информационной системе «Мой Арбитр».

Руководствуясь Решением № А14-3608/2022, 15.11.2022 ОАО «РЖД» опубликовало на сайте https://223.rts-tender.ru сведения о расторжении договора №290/ОКЭ-ЦДЗС/21/1/1, заключенного между заказчиком ОАО «РЖД» и участником закупки ООО «СтройТехЭкспертиза», указав основанием расторжения судебный акт.

Согласно сведениям, предоставленным в обращении <...>, 17.11.2022 ООО «СтройТехЭкспертиза» письмом № 36/Д от 17.11.2022 уведомило представителя ОАО «РЖД» в лице начальника Юго-Восточной дирекции снабжения <...> об отсутствии оснований для публикации сведений о расторжении Договора, в связи с тем, что подана апелляционная жалоба. Ответа на данное письмо от ОАО «РЖД» в адрес ООО «СтройТехЭкспертиза» не поступило.

Согласно позиции <...>, направившей обращение в антимонопольный орган, Заказчик заведомо знал о том, что на Решение № А14-3608/2022 подана апелляционная жалоба и данное решение арбитражного суда не вступило в законную силу.

Вместе с тем 21.11.2022 ОАО «РЖД» направило обращение № ИСХ-112/ЦДЗСМ в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о включении сведений в отношении ООО «СтройТехЭкспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков, в котором заведомо указало, что решение по делу № А14-3608/2022 вступило в законную силу 07.11.2022 года. При этом, согласно обращению <...>, на момент подачи заявления представители ОАО «РЖД» знали, что подана апелляционная жалоба и Решение № А14-3608/2022 не вступило в законную силу.

06.02.2023 на сайте zakupki.gov.ru были опубликованы сведения о включении ООО «СтройТехЭкспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков (№ реестровой записи Р2212241 от 20.12.2022) на основании Решения № А14-3608/2022 в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы № 999/22 от 16.12.2022. 10.02.2023 ООО «СтройТехЭкспертиза» в адрес ФАС России направлено обращение № 21048-ИП/23 с указанием отсутствия оснований у ФАС России для включения ООО «СтройТехЭкспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из ответа ФАС России № ПИ/15877/23 от 06.03.2023, ФАС России рассмотрено обращение ООО «СтройТехЭкспертиза» по вопросу исключения сведений в отношении ООО «СтройТехЭкспертиза» (ИНН: 7722318677) из реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с обжалованием решения Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2022 по делу № А14-3608/2022 в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде, и принято решение об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в отношении ООО «СтройТехЭкспертиза» (ИНН: 7722318677) на основании приказа ФАС России от 03.03.2023 г. № 96/23. 10.03.2023 сведения об исключении ООО «СтройТехЭкспертиза» из реестра недобросовестных поставщиков были опубликованы на сайте zakupki.gov.ru. 23.03.2023 постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2022 по делу № А14-3608/2022 в части расторжения Договора было отменено, в удовлетворении требований о расторжении Договора ОАО «РЖД» отказано. Данное постановление вступило в законную силу 23.03.2023.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что ОАО «РЖД», не располагая сведениями о том, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2022 по делу № А14-3608/2022 вступило в законную силу, направило в ФАС России обращение с заявлением о включении сведений в отношении ООО «СтройТехЭкспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, действия юридического лица - ОАО «РЖД» нарушают требования ч. 3 ст. 5 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.7.2-1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 21.11.2022.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России от представителя ОАО «РЖД» <...> поступили письменные пояснения, согласно которым Заказчик не согласен с вменяемым правонарушением, поскольку до 21.11.2022 включительно он не мог знать о принятии апелляционной жалобы ООО «СтройТехЭкспертиза» к производству суда в связи с тем, что определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 по делу № А 14-3608/2022 о принятии апелляционной жалобы к производству было размещено в картотеке арбитражных дел на сайте арбитражного суда 23.11.2022.

Также в пояснениях отмечено, что последним днем направления сведений об ООО «СтройТехЭкспертиза» в связи с расторжением Договора в судебном порядке являлось 21.11.2022. На основании изложенного, представителем ОАО «РЖД» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении представителем юридического лица подтверждено, что срок обжалования Решения № А 14-3608/2022 заканчивался 07.11.2022, последним днем направления ОАО «РЖД» сведений об ООО «СтройТехЭкспертиза» в ФАС России было 21.11.2022. Об апелляционной жалобе ООО «СтройТехЭкспертиза» Заказчик узнал 15.11.2022, когда она поступила в адрес дирекции ОАО «РЖД», однако о том, что данная жалоба поступила в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, согласно пояснениям представителя, Заказчику известно не было. При этом представителем ОАО «РЖД» пояснено, что Заказчик подавал в ФАС России только проверенные сведения, а на дату 21.11.2022, когда по ч. 2 ст. 5 Закона о закупках у ОАО «РЖД» был последний день на исполнение обязанности по направлению в ФАС России сведений об участнике закупки, с которым по решению суда расторгнут договор, Заказчик не мог располагать сведениями о принятии апелляционной жалобы судом, а также о дальнейшем обжаловании. Кроме того полученная ОАО «РЖД» апелляционная жалоба не имела даты, номера, информация о том, что она зарегистрирована судом отсутствовала. Вместе с тем представителем юридического лица отмечено, что комиссия ФАС России, получив от ОАО «РЖД» заявление о включении сведений в отношении ООО «СтройТехЭкспертиза» в РНП, должна была проверить информацию об ООО «СтройТехЭкспертиза» и о возможном обжаловании решения Арбитражного суда № А14-3608/2022 до принятия решения о включении данной организации в РНП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители юридического лица поддержали ранее данные <...> пояснения и отметили следующее.

Договор заключенный ОАО «РЖД» с ООО «СтройТехЭкспертиза» был расторгнут 05.10.2022 решением Арбитражного суда Воронежской области № А14-3608/2022. Месячный срок обжалования данного решения истекал 07.11.2022.

На указанную дату сведений об обжаловании на сайте арбитражного суда не имелось. Жалоба ООО «СтройТехЭкспертиза» была зарегистрирована в информационной системе «Мой Арбитр» 08.11.2022, за пределами срока обжалования, как отмечено представителями юридического лица. Вместе с тем у Заказчика, согласно норме ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, 21.11.2022 был последний день на исполнение обязанности по направлению в ФАС России сведений об участнике закупки, с которым по решению суда расторгнут договор (не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора).

Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда о принятии жалобы к производству было вынесено только 22.11.2022, а размещено в картотеке арбитражных дел на сайте арбитражного суда - 23.11.2022. Таким образом, Заказчик на 21.11.2022 не располагал сведениями о принятии апелляционной жалобы судом, а также о дальнейшем обжаловании.

ОАО «РЖД» стремилось соблюсти установленные императивными нормами законодательства сроки и поэтому только в крайний день исполнения своей обязанности по направлению сведений о включении в РНП - 21.11.2022 ОАО «РЖД» направило соответствующие сведения, полагая на тот момент времени, что решение Арбитражного суда Воронежской области № А14-3608/2022 вступило в законную силу 07.11.2022 (доказательств обратного у Заказчика не имелось).

Также представители юридического лица обратили внимание на то, что ОАО «РЖД», в случае неисполнения данной обязанности 21.11.2022, могло быть привлечено к ответственности по формальному составу за непредоставление указанных сведений. 21.11.2022 апелляционная жалоба к производству арбитражного суда принята не была, соответственно, недостоверных сведений в ФАС России Заказчиком предоставлено не было.

На основании всего вышеизложенного, Заказчиком заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку в действиях заказчика отсутствует вина, следовательно, отсутствует состав правонарушения по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ. Должностным лицом административного органа в рамках рассмотрения дела № 077/04/19.7.2-1-5627/2023 установлено, что в действиях ОАО «РЖД» отсутствует вина за вменяемое нарушение.

Заказчик на дату 21.11.2022 не располагал точными и проверенными сведениями об обжаловании в арбитражном суде решения суда первой инстанции о расторжении договора с подрядчиком и исходил из того, что Решение № А14-3608/2022 вступило в силу 07.11.2022, не имея доказательств иного, что свидетельствует о невозможности привлечения Заказчика к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Должностным лицом административного органа установлено, что в рассматриваемом случае состав правонарушения, установленного статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, отсутствует. В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 077/04/19.7.2-1-5617/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, КПП 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны