Решение б/н без аннотации от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Активпроект»

153023, г. Иваново, улица Революционная, дом 20 Б, помещение 1007

 

АО «Мосинжпроект»

пер. Сверчков, д. 4/1, Москва, 101990

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

ул. Кожевническая, дом 14, строение 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-131/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Активпроект» (далее - общество) на действия АО «Мосинжпроект» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных несущих конструкции по объекту: Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро «Ходынское поле». 1 этап: «Подземная часть объекта ТПУ. Зона попутного обслуживания пассажиров» (реестровый № 31807321317) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ст. 2 Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными положениями о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом «Мосинжпроект» в редакции, действующей на момент объявления запроса предложений (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

18.12.2018 в ЕИС АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) размещено извещение о проведении запроса предложений.

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений дата окончания подачи предложений — 16.01.2019, дата вскрытия конвертов с предложениями — 17.01.2019, дата рассмотрения предложений — 22.01.2019.

Заявитель обжалует положения документации, а именно указывает на неправомерность установления в проекте договора Раздела 6 «Требования к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

В соответствии с п. 14.1.1 ст.14 Положения о закупках обязательным требованием к участникам закупок является, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Согласно п.15.1.7 ст.15 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Пункт 5.1.15 проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) гласит: «В случае если Договором предусматривается проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Подрядчик обязан соблюдать требования к проведению таких работ, установленные разделом № 6 Приложения № 3 к договору».

Вместе с тем, пункт 16.4 закупочной документации не содержит требования о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России. Названный проект Договора является типовым. Таким образом, положения Раздела б проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) применяются в случае установления обязательного требования к участникам закутки о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну, выданной ФСБ России.

Принимая во внимание изложенное, установление в проекте договора раздела 6 «Требования к проведению работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну», не свидетельствует об обязанности участника закупки соответствовать указанным требованиям.

Действия Заказчика в части не предоставления разъяснений по запросу на разъяснения положений закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает о том, что 10.01.2019 по средствам электронной почты направил запрос на разъяснение положений документации, на который в последствии не получил разъяснений.

Между тем, согласно п. 19.1 закупочной документации запрос о разъяснении положения закупочной документации подается в письменном виде по форме Приложения № 14по адресу: АО «Мосинжпроект», г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10. каб. 502-3 с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 по московскому времени по рабочим дням. Запрос о разъяснении положений закупочной документации, поданный в ином порядке, рассмотрению не подлежит.

Таким образом, Заявителем направлен запрос на разъяснения положений документации в нарушение требований закупочной документации, в связи с чем, оставлен без рассмотрения.

Ввиду изложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ст.3 Закона о закупках. При этом сам порядок предоставления разъяснений документации именно в такой форме не оспаривается заявителем, в связи с чем Комиссия Управления, рассматривает указанный довод, в контексте жалобы.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АвтивПроект» на действия АО «Мосинжпроект» при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2019 № ПО/1858/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны