Решение б/н без аннотации от 10 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Активпроект»
153023, г. Иваново, улица Революционная, дом 20 Б, помещение 1007
АО «Мосинжпроект»
пер. Сверчков, д. 4/1, Москва, 101990
АО «Единая электронная торговая площадка»
ул. Кожевническая, дом 14, строение 5,
г. Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-131/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Активпроект» (далее - общество) на действия АО «Мосинжпроект» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных несущих конструкции по объекту: Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро «Ходынское поле». 1 этап: «Подземная часть объекта ТПУ. Зона попутного обслуживания пассажиров» (реестровый № 31807321317) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ст. 2 Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными положениями о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом «Мосинжпроект» в редакции, действующей на момент объявления запроса предложений (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
18.12.2018 в ЕИС АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) размещено извещение о проведении запроса предложений.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений дата окончания подачи предложений — 16.01.2019, дата вскрытия конвертов с предложениями — 17.01.2019, дата рассмотрения предложений — 22.01.2019.
Заявитель обжалует положения документации, а именно указывает на неправомерность установления в проекте договора Раздела 6 «Требования к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».
В соответствии с п. 14.1.1 ст.14 Положения о закупках обязательным требованием к участникам закупок является, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.
Согласно п.15.1.7 ст.15 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
Пункт 5.1.15 проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) гласит: «В случае если Договором предусматривается проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Подрядчик обязан соблюдать требования к проведению таких работ, установленные разделом № 6 Приложения № 3 к договору».
Вместе с тем, пункт 16.4 закупочной документации не содержит требования о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России. Названный проект Договора является типовым. Таким образом, положения Раздела б проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) применяются в случае установления обязательного требования к участникам закутки о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну, выданной ФСБ России.
Принимая во внимание изложенное, установление в проекте договора раздела 6 «Требования к проведению работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну», не свидетельствует об обязанности участника закупки соответствовать указанным требованиям.
Действия Заказчика в части не предоставления разъяснений по запросу на разъяснения положений закупочной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает о том, что 10.01.2019 по средствам электронной почты направил запрос на разъяснение положений документации, на который в последствии не получил разъяснений.
Между тем, согласно п. 19.1 закупочной документации запрос о разъяснении положения закупочной документации подается в письменном виде по форме Приложения № 14по адресу: АО «Мосинжпроект», г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10. каб. 502-3 с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 по московскому времени по рабочим дням. Запрос о разъяснении положений закупочной документации, поданный в ином порядке, рассмотрению не подлежит.
Таким образом, Заявителем направлен запрос на разъяснения положений документации в нарушение требований закупочной документации, в связи с чем, оставлен без рассмотрения.
Ввиду изложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ст.3 Закона о закупках. При этом сам порядок предоставления разъяснений документации именно в такой форме не оспаривается заявителем, в связи с чем Комиссия Управления, рассматривает указанный довод, в контексте жалобы.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АвтивПроект» на действия АО «Мосинжпроект» при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2019 № ПО/1858/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.