Заключение б/н б/а от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3509/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представитель ОАО «РЖД» - <...>

в отсутствие представителей ООО «ИНСА» (извещены надлежащим образом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 18.06.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ИНСА» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «ИНСА» от заключения договора на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, жизнеобеспечения и диспетчеризации инженерного оборудования здания ДЦУП по адресу ул. Вокзальная магистраль 14/1 по результатам аукциона (реестровый № 31807094136) (далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.10.2018.

31.10.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 189 794, 40 руб.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.12.2018 № 31807094136-02 победителем было признано ООО «ИНСА» (порядковый номер заявки - 2) с ценовым предложением 4 022 090, 71 руб.

В соответствии с пунктом 3.25.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов запроса котировок на сайтах.

Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор (пункт 3.25.3 Аукционной документации).

Также пунктом 1.6 Информационной карты установлено требование о необходимости внесения победителем обеспечения исполнения договора в размере 1 297 448, 60 руб.

21.12.2018 Заказчик направил в адрес Общества проект договора.

28.12.2018 от Общества получено письмо об отказе от заключения договора.

29.12.2018 направленный проект договора был получен Обществом.

Таким образом, крайний срок подписания договора со стороны Общества и внесения обеспечения исполнения договора с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации - 09.01.2019.

14.01.2019 ООО «ИНСА» признано уклонившимся от заключения договора.

30.01.2019 Заказчиком заключен договор с участником, занявшим второе место в Аукционе.

Обществом были представлены письменные пояснения, из которых следует, что сотрудником тендерного отдела была допущена ошибка в части указания ценового предложения, снизив цену до уровня ниже рентабельного, в результате чего оказание услуг по предложенной цене не представлялось возможным.

ООО «ИНСА» также не внесено обеспечение исполнения договора ни одним из возможных способов ввиду отсутствия необходимых денежных средств, а также в связи с отказами кредитных организаций в получении банковской гарантии.

Комиссия оценивает доводы Общества как несостоятельные и считает необходимым отметить, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ИНСА», согласившись на условия проведения Аукциона, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «ИНСА» по уклонению от заключения договора на основании несогласия с положениями Аукционной документации расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «ИНСА» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, непредставление обеспечения исполнения договора приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ИНСА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «ИНСА» (ИНН: 6658467613; ОГРН: 1156658002346; адрес местонахождения: 620036, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Анатолия Муранова, дом 10, квартира 101) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны