Решение б/н Б/А от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22086/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИТИКС», АО «БАНК ДОМ.РФ»,

рассмотрев жалобу ООО «ИТИКС» (далее — Заявитель) на действия АО «БАНК «ДОМ.РФ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок грузов в г. Москве, Московской области и регионах Российской Федерации для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32110825467) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия была отклонена правомерно, поскольку Заявителем в нарушение пункта 4.4.3 статьи 20 Положения о закупках Заказчика, пункта 12.9 документации о закупке предоставлена в составе заявки на участие в закупке редакция устава без внесенных изменений и дополнений, содержащихся в записи ГРН 2211100097008 от 08.06.2021.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 16.11.2021 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок грузов в г. Москве, Московской области и регионах Российской Федерации для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32110825467) (далее – аукцион, процедура).

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона от 30.11.2021 №10-281-ЭА04-17-21/2, заявка Заявителя (номер заявки 4291) отклонена от дальнейшего участия в Аукционе на основании пункта 4.4.3 статьи 20 Положения, пункта 12.9 документации о закупке, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: в нарушение подпункта «б» пункта 2.6 документации о закупке участником в составе заявки не представлена действующая редакция учредительного документа (Устава).

В соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 16 Положения о закупках, к заявке на участие в конкурентной закупке прикладываются следующие сведения и документы: копии учредительных документов участника закупки со всеми изменениями и дополнениями.

Согласно подпункту б) пункта 2.6 аукционной документации в составе второй части заявки на участие в закупке прикладываются следующие документы: учредительный документ, если участником является юридическое лицо.

Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, в составе второй части заявки Заявителем на участие в аукционе представлена редакция устава от 26.06.2020 (ГРН 2201100109505) и выписка из ЕГРЮЛ от 19.11.2021 № ЮЭ9965-21-306706811. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.11.2021 № ЮЭ9965-21-306706811 под порядковым номером 12 содержится запись ГРН 2211100097008 от 08.06.2021, согласно которой в регистрирующий орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми) при регистрации записи ГРН 2211100097008 от 08.06.2021 заявителем были представлены следующие документы:

- заявление по форме Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ;

- Решение от 04.06.2021 №9;

- Устав ЮЛ.

В связи с этим, информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ИТИКС» расценена Комиссией Заказчика как сведения о том, что налоговым органом 08.06.2021 внесены изменения в ЕГРЮЛ в части внесения изменений в устав юридического лица.

По мнению Заказчика, на данное обстоятельство указывает содержащаяся в записи ГРН 2211100097008 от 08.06.2021 информация о том, что при подаче заявления ООО «ИТИКС» представлен в качестве приложения (документа-основания) устав организации).

Заказчик также отметил, что решение от 04.06.2021 №9 с указанием вносимых в учредительные документы изменений в составе заявки на участие в закупке Заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Заявитель отметил, что Устав в последней редакции был принят и утвержден 26.06.2020 на основании Решения № 3 единственного участника ООО «ИТИКС» от 26.06.2020, в соответствии с которым был изменен юридический адрес организации, Устав был приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, о чем 06.07.2020 была сделана запись в ЕГРЮЛ.

Более изменения в Устав не вносились. Данная действующая редакция Устава была приложена к заявке об участии в аукционе.

В свою очередь Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя содержится выписка из ЕГРЮЛ от 19.11.2021 № ЮЭ9965-21-306706811, из которой следует, что 08.06.2021 в ЕГРЮЛ вносились изменения сведений о юридическом лице. Данные изменения вносились по форме Р14001, предназначенной для сообщения изменившихся сведений об организации, которые публикуются в ЕГРЮЛ, но не требуют при этом изменения учредительных документов.

Таким образом, изменений в Устав Заявителя не вносилось.

Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 4 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с согласно частью 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

Комиссией установлено, что Решением № 9 единственного участника ООО «ИТИКС» от 04.06.2021 в деятельность Общества были добавлены дополнительные виды экономической деятельности. Для внесения, утвержденных Решением № 9, видов экономической деятельности в ЕГРЮЛ на ряду с другими документами представленными в соответствующее подразделение налогового органа, к заявлению № Р13014 был приложен Устав, о чем имеется информация в выписке из ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о документах, предоставленных при внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц», порядковый номер № 259.

Таким образом, изменения, внесенные в ЕГРЮЛ 08.06.2021 запись ГРН 2211100097008 касались внесения дополнительных ОКВЭД, без внесения изменений в устав организации, что подтверждается тем, что запись ГРН 2211100097008 от 08.06.2021 внесена в соответствующий раздел «Сведения о дополнительных видах деятельности».

При этом Комиссия отмечает, что в случае внесения изменений в Устав организации выписка из ЕГРЮЛ содержала бы сведения о представлении документа "Устав в новой редакции".

Материалами дела подтверждается, что Заявителем в составе аккредитационных документов представлен актуальный и единствен верный и действующий на момент подачи заявки Устав организации.

Вопреки доводу Заказчика об обратном, исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, не следует, что в Устав Заявителя были внесены изменения 08.06.2021.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, принято в нарушение Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИТИКС» (ОГРН: 1071101008648, ИНН: 1101065253) на действия АО «БАНК ДОМ.РФ» (ОГРН: 1037739527077, ИНН: 7725038124) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны