Решение б/н б/а от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Р

 

 

ГБУК г. Москвы «МАМТ»

 

Б. Дмитровка ул., д. 17,

г. Москва, 125009

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4160/2020 о проверке сведений

необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

при участии представителей:

от ИП Р: <...>,

от ГБУК г. Москвы «МАМТ»: <...>;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Р (далее также Предприниматель) от заключения договора с ГБУК г. Москвы «МАМТ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУК г. Москвы «МАМТ» о проведении проверки факта уклонения ИП Р от заключения договора на техническое обслуживание комплекса технологического оборудования кровли и очистке от снега и мусора по результатам аукциона (реестровый № 31908708619) (далее – Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 31908708619
от 17.01.2020 победителем Аукциона признан
ИП Р с ценовым предложением в размере 1 668 450,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением составила 2 270 000,00  руб.

Согласно пункту 25 Аукционной документации сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 113 500,00 руб.

В силу пункта 26 Аукционной документации заключение договора осуществляется в порядке предусмотренным разделами 41 и 46 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 46.2 Положения о закупках ГБУК г. Москвы «МАМТ» в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований,  предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП не более чем один раз.

22.01.2020 Заказчик разместил на ЭТП проект договора.

Таким образом, крайний срок, отведенный на подписание Предпринимателем договора истекает 27.01.2020.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 29.01.2020 ИП Р проект договора подписан не был, а также не были представлены обеспечение исполнения договора и обоснование снижения цены договора, в связи с чем Предприниматель был признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссией установлено, что 20.01.2020 ИП Р была получена банковская гарантия АО КБ «Модульбанк» № 149475.

На заседании Комиссии представитель Предприниматель указал, что неподписание проекта договора в установленный срок обусловлено технической неисправностью компьютера, к которому подключена электронная цифровая подпись ИП Р В подтверждение заявленного довода представитель Предпринимателя представил Акт № 24
от 30.01.2020 об оказании услуг, свидетельствующий о том, что с 27.01.2020 по 30.01.2020 на ноутбуке
HP Pavillion 15-CS3012ur проводились восстановительные работы с переустановкой программного обеспечения.

Также представитель Предпринимателя отметил, что с 22.01.2020 по 27.01.2020
ИП Р лично осуществлял звонки в ГБУК г. Москвы «МАМТ» и сообщал о том, что он получал разрешение на оказание соответствующих услуг.

При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии было подтверждено, что Предпринимателем осуществлялись звонки в адрес ГБУК г. Москвы «МАМТ».

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации
от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О,
от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Предпринимателя недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ИП Р умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ИП Р были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об
ИП Р в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений ИП Р в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны