Решение б/н б/а от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-808/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2024                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>,

членов Комиссии:

<........>,

<........>,

рассмотрев жалобу <........>) на действия <........> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 2024-2025 год (реестровый № 32313153619) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель выражает несогласие с оценкой своей заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», в результате которой Заявителю присвоено 0 баллов.

Также Заявитель не согласен с основанием, указанным Заказчиком в итоговом протоколе в качестве обоснования принятого решения в рамках оценки заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» о непредставлении в составе первых частей заявок предложения по качественным характеристикам объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках о Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МПГУ, утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации 28.09.2022 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 29.12.2023 Заказчик сайте электронной площадки АО «ТЭК - Торг», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 2024-2025 год (реестровый № 32313153619) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 26 500 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 16.01.2024.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 16.01.2023 № 32313153619 предложение Заявителя о качественных характеристиках объекта закупки признано как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки». В качестве основания не принятия Заказчиком предложения Заявителя указано, что предложение не соответствует п. 12.1, п. 12.5 Технического задания. В нарушение Положения о закупках Заказчика, а именно во второй части заявки строка 3 столбец 4 «В рамках срочных работ устранение неисправностей по требованию Заказчика — не более 3 часов». В соответствии с порядком оценки заявок, п. III Приложения № 1 «Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться на основе ТЗ, которое является его неотъемлемой частью».

Также согласно указанному протоколу Заявитель не представил в первой части заявки, предусмотренную информацию и документы п. 19.12 Положения о закупке, п. 12 Информационной карты. Согласно представленным документам в составе первой части заявки: представленный файл: «ФОРМА_1.docx», в указанном файле УРЗ направил сведения: предложение участника закупки: «Добрый день, уважаемый Заказчик! Качественные характеристики объекта закупки представлены во второй части заявки», что не соответствует пп. 10 п. 19.8, п. 19.12 Положения о закупке и п. 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках.

По результатам оценки заявок Заявитель занял второе место.

В отношении довода Заявителя о неправомерной оценке его заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», Комиссия отмечает следующее.

Так, Приложением 1 к Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»:

Количество баллов, присуждаемое по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», определяется по показателю критерия оценки заявок:

- «качественные характеристики объекта закупки» (Rci)

Rci: Оцениваются предложения (в виде описательной части), направленные на повышение качества оказания услуг, выполнение работ, дополняющие Техническое задание.

Для оценки показателя «качественные характеристики объекта закупки» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с конкурсной документацией установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: осуществление своевременного контроля качества выполнения работ, оказание услуг; методы контроля качества выполнения работ (оказания услуг) и методы по внутреннему контролю за состоянием уровня пожарной безопасности на объекте, определяемые в том числе, как качественные характеристики объекта закупки.

Оценка заявки участника по показателю «качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленной форме «Качественные характеристики объекта закупки», установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению:

Инструкция по заполнению столбцов:

Столбец 1 формы «Качественные характеристики объекта закупки»: указывается номер строки в формате «Строка 1», «Строка 2», «Строка 3» и т.д. Столбец 2 формы «Качественные характеристики объекта закупки»: указывается наименование объекта настоящей закупки.

Столбец 3 формы «Качественные характеристики объекта закупки»: указывается наименование свойства объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание.

Столбец 4 формы «Качественные характеристики объекта закупки»: указываются сведения по соответствующему свойству объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте.

Инструкция по заполнению формы «Качественные характеристики объекта закупки» (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только одно свойство объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.

В рамках осуществления своевременного контроля качества выполнения работ, оказания услуг необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, оказанных услуг; методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).

При формировании описания свойств объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.

Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов.

В рамках показателя «качественные характеристики объекта закупки» под «Предложением о наличии качественных характеристики объекта закупки» понимается предоставления в составе заявки формы «Качественные характеристики объекта закупки», содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки».

При указании в описании свойств объекта закупки контроля за устранением недостатков при выполнении работ, оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также минимальные и максимальные сроки устранения недостатков.

Описание свойств объекта закупки должно быть однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, не должно содержать слов «должен», «будет», «обязан», «возможно», «вероятно». Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки». В случае, если участником закупки указывается, что все работы, услуги будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки». Предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с формой «Качественные характеристики объекта закупки», или предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы «Качественные характеристики объекта закупки» трактуется, как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки».

При указании в описании свойств объекта закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.

При указании в описании свойств объекта закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.

При указании в описании свойств объекта закупки методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг, необходимо также указать функции и порядок осуществления такого контроля.

При указании в описании свойств объекта закупки мероприятий по внутреннему контролю при выполнении работ, оказании услуг необходимо также указать срок (период) исполнения таких мероприятий при оказании услуг. При включении срока (периода), участнику следует указывать конкретный срок и/или периодичность исполнения мероприятий.

В рамках показателя «качественные характеристики объекта закупки» соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.

Форма «Качественные характеристики объекта закупки»:

Наименование конкурса: _____________________________

 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы по показателю критерия оценки заявок «качественные характеристики объекта закупки» критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» выставляются следующим образом:

Для оценки заявок по показателю «качественные характеристики объекта закупки» каждой заявке выставляется значение 0 или 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых Комиссией заказчика каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателя критерия оценки заявок:

Предложение о наличии качественных характеристики объекта закупки - 100 баллов;

Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки - 0 баллов.

Отсутствие в заявке на участие в конкурсе информации по показателю «качественные характеристики объекта закупки» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить предложение о качественных характеристиках объекта закупки на основании Технического задания, направленное на повышение качества оказания услуг, выполнение работ и дополняющее Техническое задание. При этом в случае предоставления описания свойств объекта закупки, несоответствующего указанным требованиям представленное участником предложение трактуется как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки» и заявке по данном критерию присваивается в соответствии с порядком оценки — 0 баллов.

Следовательно, при описании качественных характеристик объекта участнику необходимо соблюдать требования Технического задания.

Согласно пункту 12.1 Технического задания исполнитель обязан выезжать на объект по вызову (по телефону или по электронной почте, указанной в договоре с Заказчиком) в течение 2-х часов, для, устранения возможных неисправностей, по заявке Заказчика или надзорных органов, круглосуточно на протяжении всего периода обслуживания.

В соответствии с пунктом 12.15 Технического задания гарантийный срок на ремонтно-восстановительные работы устанавливается на 24 месяца с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ, оказанных услуг. Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты, то Исполнитель обязан устранить их за свой счет :

- в рамках срочных работ по устранению неисправности – не более 2 (двух) часов.

Комиссией установлено, что Заявителем в рамках оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» в составе заявки представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки, где в строке № 3, столбец 4 Заявитель указал следующее:

«В рамках срочных работ устранение неисправности по требованию Заказчика – не более 3 часов».

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не отрицал факт указания им в составе заявки в качестве срока устранения неисправности в рамках срочных работ - «не более 3 часов», пояснив, что в данном случае в заявке допущена техническая ошибка. При этом Заявитель в жалобе ссылается на то, что в составе предложения о качественных характеристиках объекта закупки в строке № 2/3, столбец 4 указано, что «специалисты по заявке заказчика выезжают и устраняют неполадки в течение 2-х часов», что, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям пункта 12.1 Технического задания.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно пояснениям Заказчика предложение Заявителя не соответствовало пункту 12.15 Технического задания, в части указания срока устранения неполадок в рамках срочных работ «не более 3 часов», с чем Заявитель согласился на Комиссии.

При этом Заявитель в данной части ссылается на то, что в описательной части своего предложения, а именно в строке № 3, столбец 4 Заявитель указал «минимальные» и «максимальные» сроки по устранению срочных неисправностей и описал действия контроля устранения недостатков, а именно:

«Цель сотрудников Исполнителя – выполнение работ по устранению срочных неисправностей от 1-до 2-х часов».

По мнению Заявителя, указанный срок по устранению неисправностей соответствует установленному порядку оценки, согласно которому «При указании в описании свойств объекта закупки контроля за устранением недостатков при выполнении работ, оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также минимальные и максимальные сроки устранения недостатков».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в данном случае Заявитель в составе заявки, помимо значения «от 1-до 2-х часов» в качестве срока устранения неисправностей в рамках строчных работ указывает «не более 3 часов», тем самым ухудшает и изменяет требования Технического задания предлагая в рамках срочных работ устранять неисправности до 3 часов вместо 2 часов, как требует Заказчик.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае представленное Заявителем в составе заявки в рамках оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» предложение о качественных характеристиках объекта закупки не соответствовало требованиям Закупочной документации и правомерно не было учтено Заказчиком.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств соответствия представленного в составе заявки предложения в рамках критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» требованиям Закупочной документации.

В отношении довода Заявителя относительного указанного Заказчиком обоснования в части непринятия к оценке предложения о качественных характеристиках объекта Закупки представленного Заявителем в рамках оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» ввиду отсутствия в первой части заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Аналогичное требование содержится в пункте 19.12 Положения о закупке.

В силу подпункта 10 пункта 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Указанное условие содержится в подпункте 10 пункта 19.8 Положения о закупке.

Так, пунктом 12 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки: предложение по качественным характеристикам объекта закупки .

Документы, предоставляемые участником закупки в составе заявки в соответствии с требованиями данного пункта, учитываются при оценке заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, согласно указанным требованиям Закупочной документации предложение по качественным характеристикам объекта закупки необходимо представить в составе первых частей заявок, которое в последующем будет учитываться при оценке заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг». При этом отсутствие предложения по качественным характеристикам объекта закупки не будет являться основанием для отклонения заявки.

Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки представлено предложение участника по форме 1, в котором Заявитель выразил согласие с условиями Закупочной документации, а также указал на то, что качественные характеристики объекта закупки представлены во второй части заявки.

При этом Заявитель на Комиссии данный факт не отрицал, пояснив, что согласие на выполнение работ было представлено согласно Техническому заданию.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации прямо указано, что предложение по качественным характеристикам объекта закупки должно быть представлено в первой части заявки и оно будет учитываться при оценке.

Таким образом, в данном конкретном случае, учитывая, что предложение по качественным характеристикам объекта закупки не представлено в составе первых частей заявок, Заказчиком правомерно указано на несоответствие заявки требованиям Закупочной документации в части непредставления предложения по качественным характеристикам объекта закупки в составе первой части заявки.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что на заседании Комиссии Заявитель не отрицал факт предоставления предложения о качественных характеристиках в составе вторых частей заявок.

Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <........> на действия <........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2024 № НП/2031/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны