Решение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРОФИТРЕЙД»

Ангарская ул., д. 17, кв. 149,

г. Москва, 125635

 

 

АО «Олимп»

Н. Арбат ул., д. 36, г. Москва, 121099

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая наб., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14189/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя АО «Олимп» - <...>;

в отсутствие представителя ООО «ПРОФИТРЕЙД», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 № 59028/19 ;

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИТРЕЙД» (далее также — Заявитель) на действия АО «Олимп» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение дополнительных работ по ремонту шахт лифтов №№ 1-9 и машинных помещений в административном высотном здании по адресу: 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (извещение
№ 31908417746) (далее — Аукцион)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель оспаривает положения Аукционной документации, которые, по его мнению, вводят потенциальных участников закупочной процедуры в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель несогласен с положениями Аукционной документации, а также с представленными Заказчиком разъяснениями положений такой документации. Так, по мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком невыполнимы, нарушают порядок и очередность выполнения монтажных работ, в связи с чем такие требования вводят участников закупки в заблуждение.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что 08.11.2019 спорная закупочная процедура была отменена, в связи с возможными изменениями проектно-сметной документации, а также последующей корректировкой сметной стоимости. Так, согласно пояснениям Заказчика, в целях соблюдения требований безопасности, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 от 18.10.2011 и взаимосвязанных с ним стандартов, при выполнении работ по замене лифтового оборудования заказчику необходимо проходить экспертизу проектно-сметной документации в специализированной организации «МОСГОСЭКСПЕРТИЗА». Вместе с тем на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе такого заключения АО «Олимп» получено не было, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене спорной закупочной процедуры.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Аукционной документации невыполнимых требований, поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в своей жалобе Заявитель не приводит нормативных и документальных подтверждений изложенным доводам, что не позволяет Комиссии объективно и всесторонне рассмотреть жалобу.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения действиями Заказчика его прав и законных интересов не представил, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Оставить жалобу ООО «ПРОФИТРЕЙД» (ОГРН 1155024000614 ИНН 5024151375) на действия АО «Олимп» (ОГРН 1027700071387 ИНН 7704233886) при проведении Аукциона без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 № 59028/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны