Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/19.8-4026/2020 об административном правонарушении

 

25.03.2020

г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве [......], рассмотрев протокол от 11.03.2020 и материалы дела об административном правонарушении по делу № 077/04/19.8-4026/2020, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Конкурентные технологии» (место нахождения: Бережковская наб., д. 16А, стр. 3, эт. 1, пом. 2, блок Б, г. Москва, 121059; дата регистрации — 16.06.2014; ОГРН 1147746679464, ИНН 7733884360, КПП 773001001), в связи с нарушением части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении в Московское УФАС России сведений (информации), затребованных запросом информации от 31.12.2019 № ПО/72121/19, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при участии защитника указанного общества – Деевой Анны Игоревны (доверенность от 14.08.2019 № б\н),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассматриваются заявления [......], [......] о неисполнении ООО «Конкурентные технологии» предписаний по делам № 077/07/00-10607/2019, № 077/07/00-10674/2019, выданным антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалоб при проведении торгов по реализации имущества должника, а именно: земельного участка 221 кв.м., по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, в районе д. Сосенки, расположенный в границах участка № 206Ю/567 к/н 50:21:0120114:2021; квартиры 203.5, по адресу: г. Москва, п. Сосенское, ЖК Дубровка, ул. Березовая, д. 20, кв. 5, к/н 50:21:0120114:9666 (извещение № 020919/32541799/20, лот № 1) (далее — Заявление).

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с тем, что Заявления содержат доводы о неисполнении предписаний ООО «Конкурентные технологии», выданных по итогам заседаний Комиссий, Московским УФАС России в адрес ООО «Конкурентные технологии» был направлен запрос информации письмом от 31.12.2019 № ПО/72121/19 (далее - Запрос).

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.

Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.

Запросом у ООО «Конкурентные технологии» истребована к представлению в срок до 27.01.2020 следующая информация:

1. Письменные пояснения о фактическом исполнении предписаний по делам № 077/07/00-10607/2019, № 077/07/00-10674/2019. В случае неисполнения необходимо представить письменные пояснения с правовым фактическим обоснованием причин неисполнения предписаний.

2. Письменные пояснения с правовым фактическим обоснованием причин непредставления в антимонопольный орган документов подтверждающих исполнение предписаний.

3. Письменные пояснения с правовым фактическим обоснованием причин неразмещения информации о исполнении предписаний на сайте torgi.gov.ru.

4.  Иные письменные пояснения по существу заявлений [......],

Управленим установлено, что согласно сведениям информационного ресурса Почты России, запрос информации от 31.12.2019 получен ООО «Конкурентные технологии» 16.01.2020 в 17:39 (почтовое отправление 10799641523050).

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, учитывая установленный Запросом срок, ООО «Конкурентные технологии» надлежало представить в адрес Московского УФАС России запрашиваемую информацию не позднее 27.01.2020.

В свою очередь, в установленный Запросом срок по настоящее время необходимую антимонопольному органу информацию и документы
ООО «Конкурентные технологии» не представило.

О невозможности предоставления истребуемой информации и документов с указанием причин невозможности их предоставления ООО «Конкурентные технологии» в установленный срок также не сообщалось.

Ходатайств о продлении срока предоставления запрошенной информации
 ООО «Конкурентные технологии» в Московское УФАС России не заявлялось.

Кроме того, Управлением 31.01.2020 (№ ПО/4570/20 от 31.01.2020) дополнительно был направлен повторный запрос информации ООО «Конкурентные технологии» в связи с непредставлением указанных сведений.

Сведений о невозможности предоставления истребуемой информации и документов с указанием причин невозможности их предоставления
ООО «Конкурентные технологии» в установленный срок также не сообщалось.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в непредставлении в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации). Совершенное ООО «Конкурентные технологии» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде необоснованного затягивания процесса рассмотрения заявления и, как следствие, невозможности выполнения возложенных на антимонопольный орган функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

Таким образом, действия ООО «Конкурентные технологии», выразившиеся в непредоставлении в антимонопольный орган запрашиваемой информации, нарушают требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Временем совершения административного правонарушения является 28.01.2020 — дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный
ООО «Конкурентные технологии» для предоставления затребованных сведений (информации).

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ООО «Конкурентные технологии» состоят в игнорировании требований Запроса уполномоченного органа относительно своевременного представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.

Вместе с тем, ООО «Конкурентные технологии» 10.03.2020 в ответ на указанные Запросы информации были представлены следующие документы (далее – Письмо):

  1. Поручение на реализацию арестованного имущества;
  2. Аукционную документацию;

  3. Заявку на участие в торгах от [......] представитель по доверенности [......].

  4. Протоколы определения участников торгов, результатов торгов;

  5. Договор купли-продажи недвижимого имущества;

  6. Государственный контракт;

  7. Доверенность ТУ;

  8. Дополнительное соглашение;

  9. Карточка ООО «Конкурентные технологии»;

  10. Устав ООО «Конкурентные технологии».

При этом Письмо не содержит письменные пояснения ООО «Конкурентные технологии», которые были истребованы запросами Московского УФАС России от 31.01.2020 № ПО/4570/20, от 31.12.2019 № ПО/72121/19, в связи с чем, ООО «Конкурентные технологии» до момента рассмотрения настоящего дела не исполнили возложенную на них обязанность по представлению необходимой антимонопольному органу информации при этом на составлении протокола защитником Общества было сообщено, что письменные пояснения будут представлены позднее, что в итоге так сделано и не было.

Кроме того, указанным письмом также подтверждается факт получения соответствующих Запросов информации ООО «Конкурентные технологии».

Таким образом, ООО «Конкурентные технологии» несет ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При составлении Протокола представитель ООО «Конкурентные технологии» по факту вменяемого ООО «Конкурентные технологии» административного правонарушения также пояснил, что в связи с прекращением государственного контракта ООО «Конкурентные технологии» и прекращением работы не представлялось возможным представить в антимонопольный орган запрашиваемые документы.

Вместе с тем в настоящее время согласно выписке из ЕГРЮЛ указанное Общество является действующим, что отклоняет указанные доводы.

Вместе с тем в материалах дела имеются доказательства неопровержимо подтверждающие факт получения ООО «Конкурентные технологии» Запроса.

Учитывая, что ООО «Конкурентные технологии» было осведомлено о необходимости предоставления запрашиваемых сведений, а равно о невозможности их предоставления такие документы (сведения) вопреки требованиям антимонопольного органа представлены не были.

При этом в настоящем случае до даты рассмотрения настоящего дела запрошенные документы и сведения в полном объеме в антимонопольный орган не поступили.

Таким образом, виновные действия ООО «Конкурентные технологии» состоят в игнорировании требований Запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, а равно невозможности их предоставления, предусмотренных действующим законодательством.

Каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований антимонопольного органа, ООО «Конкурентные технологии» предпринято не было. Доказательств обратного названным Обществом не представлено, а должностным лицом не установлено.

Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ несет ООО «Конкурентные технологии».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ООО «Конкурентные технологии» требований, установленных части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены.

Вина юридического лица ООО «Конкурентные технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица ООО «Конкурентные технологии», должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

При этом согласно части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, должностным лицом установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, состоящая в продолжении противоправного поведения и игнорировании повторного запроса информации от 31.01.2020 № ПО/4570/20, дополнительно направленного в адрес ООО «Конкурентные технологии» в связи с непредставлением сведений указанных в Запросе от 31.12.2019 № ПО/72121/19.

Во время рассмотрения дела № 077/04/19.8-4026/2020 представитель ООО «Конкурентные технологии» не пояснил и не представил доказательства, свидетельствующие о невозможности представить запрошенную антимонопольным органом информацию.

Санкция нормы части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, сумма административного штрафа, подлежащего взысканию в рамках рассматриваемого дела, составляет 250 000,00 рублей.

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Конкурентные технологии»
(место нахождения: Бережковская наб., д. 16А, стр. 3, эт. 1, пом. 2, блок Б, г. Москва, 121059; дата регистрации — 16.06.2014; ОГРН 1147746679464, ИНН 7733884360, КПП 773001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Назначить юридическому лицу ООО «Конкурентные технологии»
(место нахождения: Бережковская наб., д. 16А, стр. 3, эт. 1, пом. 2, блок Б, г. Москва, 121059; дата регистрации — 16.06.2014; ОГРН 1147746679464, ИНН 7733884360, КПП 773001001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000,00 (Двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации (квитанция прилагается):

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 01191 01 9000 140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/19.8-4026/2020 об административном правонарушении

Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны