Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3627/2021 о нарушении процедуры ... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «СТМ ВОСТОК»

 

693022, САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮЖНО-САХАЛИНСК ГОРОД, 3-Я ИНСТИТУТСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 24

 

2. ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА»

 

125993, МОСКВА ГОРОД, ПЕТРОВКА УЛИЦА, ДОМ 3/6, СТР 2

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3627/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА», ООО «СТМ ВОСТОК»;

рассмотрев жалобу ООО «СТМ ВОСТОК» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение субподрядных работ по объекту «Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно проводится процедура с реестровым № 32110005099.

Так, Заявитель указал, что в рамках проведения процедуры с реестровым № 32009875119 Заказчиком был заключен договор с Заявителем на выполнение работ, которые являются предметом конкурса с реестровым № 32110005099.

При этом, Заявитель ссылается, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о расторжении договора в одностороннем порядке.

Заказчик пояснил, что решение об одностороннем расторжении договора было принято в связи с ненадлежащим исполнение Заявителем обязательств по договору.

Комиссия отмечает, что правомерность расторжения договора не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку такой спор вытекает из существа заключенного договора и является гражданско-правовым. При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по разрешению гражданско-правовых споров. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права Заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

В этой связи довод о неправомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении договора оставляется Комиссией без рассмотрения.

Относительно проведения процедуры с реестровым № 32110005099 Заказчик пояснил следующее.

Между ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «Морспасслужба» 11.09.2020 заключен государственный контракт № 313/ОПЭД-20 на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту «Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск» (далее – Контракт).

В рамках Контракта ФГБУ «Морспасслужба» обязано выполнить комплекс работ по 1 Этапу, причал № 1: демонтажные работы, реконструкция паромного причала, монтаж противовесов моста, установка навигационных знаков, ремонт технологических зданий, монтаж сетей электроснабжения, монтаж сетей связи, устройство наружных сетей водоснабжения и водоотведения, устройство ливневой канализации, монтаж насосной станции морского пожаротушения, благоустройство, в объеме, предусмотренном рабочей документацией.

В связи с необходимостью незамедлительного начала выполнения работ с целью недопущения срыва сроков работ по Контракту, а также в связи с отсутствием необходимого количества специалистов, Заказчиком было принято решение заключить договор субподряда на выполнение работ по Контракту.

31.12.2020 на сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), номер извещения 32009875119.

По результатам проведенной закупочной процедуры 11.01.2021 между Заказчиком и Заявителем был заключен договор субподряда № МСС-011/2021 (далее – Договор) в рамках реализации Контракта.

В соответствии с пунктом 10.2 Договора датой начала работ считается дата подписания Договора сторонами.

Согласно пункту 10.4 Договора Субподрядчик обязан своевременно приступить к выполнению работ и выполнять работы без задержек в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Договору).

По состоянию на 10.02.2021 года ООО «СТМ Восток» к выполнению работ по Договору не приступало, пропуска работникам и на строительную технику от для прохода на территорию объекта не получило. Уведомлений от Заявителя о готовности приступить к работам или о трудностях, возникающих при исполнении Договора, в адрес Заказчика не поступало.

Поскольку Заявитель к выполнению работ не приступал, а у Заказчика существуют строгие сроки исполнения Контракта, Заказчиком было принято решение провести конкурентную закупку. Договор с Заявителем будет расторгнут в одностороннем порядке на основании пункта 17.2 Договора.

При этом, процедура с реестровым № 32110005099, как указал Заказчика была включена в план закупок.

Таким образом, процедура была проведена Заказчиком ввиду неисполнения обязательств по заключенному договору в рамках проведения процедуры с реестровым № 32009875119 и в срочной необходимости выполнения подобного рода услуг.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от потребности. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на удовлетворение потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Положение о закупках Заказчика не содержат запрета на проведение повторной процедуры в случае расторжения договора по результатам проведения первичной процедуры.

Следовательно, процедура с реестровым № 32110005099 проводится Заказчиком с целью удовлетворения своей потребности в подобном роде услуг, поскольку такая потребность не была удовлетворена при проведении процедуры - 32009875119.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТМ ВОСТОК» (ОГРН 1206500002411 ИНН 6501309217) на действия ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» (ОГРН 1027739737321 ИНН 7707274249) при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерности проведения процедуры, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2021 № ЕО/11888/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны