Решение б/н б/а от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4587/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.04.2023                                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

в отсутствие «…..», «…..», «…..», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.04.2023 № НП/16094/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника (сообщения №№ 10514006, 11112333, лоты №№ 2, 4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Приморского УФАС России от 04.04.2023 № 2154/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, Организатора торгов и Конкурсного управляющего, которым направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие сторон.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России исх. от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов и подготовке решений по результатам рассмотрения таких жалоб территориальным органам ФАС России необходимо применять позицию, изложенную в настоящем письме.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенном письме ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23265/2016 от 27.03.2019 открыта процедура конкурсного производства в отношении МУП «Городское хозяйство» г. Партизанск (адрес: 692864, Приморский край, г. Партизанск, ул. 50 лет ВЛКСМ дом 38, ИНН: 2509032305, ОГРН: 1042501901254). Конкурсным управляющим МУП «Городское хозяйство» г. Партизанск утвержден «…..», член НПС СОПАУ «Альянс управляющих» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..», адрес: «…..»).

Согласно информации из общедоступного официального информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bankrot.fedresurs.ru) Организатором торгов является ООО «Центр Универсальных Торгов».

Как следует из материалов дела, между «…..» и «…..» 31.05.2021 был заключен договор № 24/21 на организацию и проведение электронных торгов по продаже имущества должника.

Таким образом, учитывая, что Организатором торгов является специализированная организация, оспариваемые действия по надлежащему размещению информации о торгах и их условиях являются полномочиями специализированной организации ООО «Центр Универсальных Торгов».

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщения №№ 10514006, 11112333, лоты №№ 2, 4 от 12.01.2023).

Вид торгов: Публичное предложение.

Дата и время начала подачи заявок: 16.01.2023 15:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2023 14:59.

Предмет торгов:

Лот № 2: Автобусный павильон «Больница» села Углекаменск; Автобусный павильон «Зарудничная»; Автобусный павильон «Смена»; Автобусный павильон «ХФЗ»; Автобусный павильон «Янтарное»; Автобусный павильон «Залесье»; Автобусный павильон «Комбинат»; Автобусный павильон «Ленинская-союзпечать»; Автобусный павильон « Перевал»; Автобусный павильон «Поликлиника»; Автобусный павильон по пер. Сухой; Автобусный павильон по ул. Пушкинская; Автобусный павильон по ул. Тургенева; Автобусный павильон по ул. Зарудничная № 10 (слева); Автобусный павильон ул. Зарудничная № 10 (справа); Автобусный павильон по ул. Партизанская № 103; Сооружение капитального строительства - автодорожный мост (лит.М); ЗИЛ 130 ВС-22 Гидроподъемник (О813РА); Мусоровоз КО 449-10 на шасси ЗИЛ-433362 (А213РА); Isuzu автоцистерна, а/м спец. назначения, уборочный (К364ХО); Пожарная автоцистерна ЗИЛ АЦ40 (130) МОД 63Б РНФИ П23270000767 (О468ВХ); Пожарная автоцистерна ЗИЛ 43412 АЦ40 (130) МОД 63Б (В851ВО25RUS); Пожарная автоцистерна ЗИЛ 4311412 АЦ40 (130) МОД 63Б (А428ЕМ); Самоходная машина экскаватор ЮМЗ-6 АКЛ 33-93 ВК (26-21); Каток дорожный, самоходный ДУ-47Б (ВМ 7579); Снегоуборочная Д-566 (ВК 2309); Трактор Беларус МТЗ-82.1 (ВК 3410); Трактор Беларус МТЗ-82.1 (ВК 3411); Экскаватор ЭО-2626 (ВК 9630 погрузчик); Бульдозер ДЗ-162 Трактор гусеничный ДТ-75; Mitsubishi MG 230 Автогрейдер А-120 (ВМ 4053); Samsung MX3 W-2 экскаватор колесный (ВМ 7502); Нежилое здание/ Административное здание/ 1149,80 кв.м.; Агрегат для дорожной разметки; Нежилое здание/котельная хоздвора/ 59,20 кв.м.; Виброплита ТСС ВП77-3.75м.; Доска Почета; Нежилое здание проходной 9,3 кв.м.; Нежилое здание/склад/ 104,4 кв.м.; ЗИЛ-ММЗ-554 грузовой-самосвал (У880РН); ГАЗ-53 грузовой-бортовой (Н860РА); ЗИЛ-ММЗ-4502 грузовой –самосвал (У913РН); Камаз-55111С грузовой-самосвал (А886РН); Автобусный павильон на пересечении уд. Партизанская-Владивостокская; УАЗ- 396201 автобус (микроавтобус) (Х627РА); Toyota Carina легковой седан (Н928РА); Toyota Lite Ice легковой микроавтобус (Х103РА); ГАЗ 322174 (Р704ОО) Автомобиль скорой мед. помощи; УАЗ 3962 (Р433РА); Автобус ПАЗ-320530 (Е564ТА); Автобус ПАЗ-32050R (Е968ТА); Автобус Hyundai Chorus (У871РМ); Автобус ПАЗ 32050R; Микроавтобус Тойота Таун Айс (Н167ЕК); А/машина спецназначения (Пылесос) Hyundai (В581ВХ); Асфальтобетонная установка; Камаз-53213 КО-мусоровоз (О340КХ); КО0713 грузовой (Посыпалка) (О811РА); МКМ-2301 Мусоровоз (Х068РА); Котел «Универсал»; МКМ-2301 Мусоровоз (Х069РА); Котел КВс-0,63 МВт (дрова); Автобусный павильон «Метеостанция»; Автобусный павильон «Шахта 10»; Нежилое здание /гараж/ 115,9 кв. м.- сан эко; Нежилое здание /гараж/ 916,40 кв. м; Нежилое здание /склад / 282,10 кв. м.; Нежилое здание /столярный цех / 37,40 кв. м.; Теплица 1991 г. 150,9 кв.м.; Теплосеть 1981 г.; ЗИЛ-130 грузовой самосвал (В285РН); Камаз-5511 грузовой самосвал (К823РА); Камаз-5320 грузовой-бортовой (У914РН); Крановое приспособление со стрелой.

Начальная цена: 20 593 800,00 руб.

Информация о снижении цены по лоту № 2:

Срок, по истечении которого снижается цена предложения — 3 рабочих дня. Величина снижения цены - 10% от начальной цены. Минимальная цена продажи имущества должника - 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для первого периода проведения торгов в форме публичного предложения.
15:00 16.01.2023 – 14:59 19.01.2023 = 20 593 800,00
15:00 19.01.2023 – 14:59 24.01.2023 = 18 534 420,00
15:00 24.01.2023 – 14:59 27.01.2023 = 16 475 040,00
15:00 27.01.2023 – 14:59 01.02.2023 = 14 415 660,00
15:00 01.02.2023 – 14:59 06.02.2023 = 12 356 280,00
15:00 06.02.2023 – 14:59 09.02.2023 = 10 296 900,00
15:00 09.02.2023 – 14:59 14.02.2023 = 8 237 520,00
15:00 14.02.2023 – 14:59 17.02.2023 = 6 178 140,00
15:00 17.02.2023 – 14:59 22.02.2023 = 4 118 760,00
15:00 22.02.2023 – 14:59 01.03.2023 = 2 059 380,00.

Лот № 4: Компрессор Airmenhls7OS; Бытовое здание контейнерного типа № 1 по объекту «Первая очередь городского кладбища»; Бытовое здание контейнерного типа № 2 по объекту «Первая очередь городского кладбища»; Первая очередь городского кладбища – законченный строительством объект; Отбойный молоток Makita HM 1307C; Грузовик Isuzu Elf (B236АЕ); Автомобиль Toyota Hiace (У961ЕУ).

Начальная цена: 4 242 600,00 руб.

Информация о снижении цены по лоту № 4:

Срок, по истечении которого снижается цена предложения — 3 рабочих дня. Величина снижения цены - 10% от начальной цены. Минимальная цена продажи имущества должника - 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для первого периода проведения торгов в форме публичного предложения.
15:00 16.01.2023 – 14:59 19.01.2023 = 4 242 600,00
15:00 19.01.2023 – 14:59 24.01.2023 = 3 818 340,00
15:00 24.01.2023 – 14:59 27.01.2023 = 3 394 080,00
15:00 27.01.2023 – 14:59 01.02.2023 = 2 969 820,00
15:00 01.02.2023 – 14:59 06.02.2023 = 2 545 560,00
15:00 06.02.2023 – 14:59 09.02.2023 = 2 121 300,00
15:00 09.02.2023 – 14:59 14.02.2023 = 1 697 040,00
15:00 14.02.2023 – 14:59 17.02.2023 = 1 272 780,00
15:00 17.02.2023 – 14:59 22.02.2023 = 848 520,00
15:00 22.02.2023 – 14:59 01.03.2023 = 424 260,00.

Согласно содержанию жалобы Заявителя следует, что 22.02.2023 на электронной торговой площадке ООО «СОПТ-ЮЭТП» оспариваемые торги по лотам № 2 и № 4 были приостановлены. Кроме того, 21.03.2023 на электронной торговой площадке ООО «СОПТ-ЮЭТП» статус оспариваемых торгов изменился и было указано, что торги окончены. Как указывает Заявитель, из информации размещенной на электронной торговой площадке ООО «СОПТ-ЮЭТП» следует, что Организатор торгов изменил дату и время действия интервалов снижения цены на предпоследнем и на последнем этапах оспариваемых торгов, однако данную информацию не довел до потенциальных участников торгов. Также Заявитель указывает, поскольку в официальных источниках размещения информации для проведения торгов отсутствуют сведения о приостановлении и возобновлении процедуры торгов, Заявитель полагает, что Организатор торгов ввел в заблуждение потенциальных участников относительно сроков подачи заявок на участие в торгах и хода проведения торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных Организатором торгов возражений, 22.02.2023 во время проведения предпоследнего периода торгов (с 15:00 17.02.2023 по 14:59 22.02.2023) в 12:39 по московскому времени от помощника конкурсного управляющего посредством электронной почты в адрес Организатора торгов поступило сообщение о приостановлении оспариваемых торгов на основании Определения Арбитражного суда Приморского края от 20.02.2023 о принятии обеспечительных мер по делу № A51-23265/2016, а также письма конкурсного управляющего «…..».

Таким образом, Организатор торгов на основании вышеуказанных документов 22.02.2023 в 14:10 по московскому времени посредством электронной почты в адрес электронной торговой площадки ООО «СОПТ-ЮЭТП» было направлено соответствующее уведомление о приостановлении торгов.

Также из письменных пояснений Организатора торгов следует, что оспариваемые торги были приостановлены 22.02.2023 в 14:42:46 по московскому времени, то есть за 15 минут до завершения срока приёма заявок на предпоследнем периоде проведения публичных торгов, который действовал с 15:00 17.02.2023 по 14:59 22.02.2023 по московскому времени.

В адрес Организатора торгов 19.03.2023 посредством электронной почты поступило сообщение от помощника конкурсного управляющего «…..» о снятии обеспечительных мер Определением Арбитражного суда Приморского края от 17.03.2023 по делу № А51-23265/2016 15111/23 об отмене обеспечительных мер. Торги были открыты 21.03.2023 в период с 14:00 по 15:00 по московскому времени в целях рассмотрения заявки, поступившей до приостановления публичных торгов на периоде, действовавшем с 17.02.2023 по 22.02.2023.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, интересы потенциальных участников нарушены не были, поскольку они были проинформированы о приостановлении процедуры торгов и вся необходимая информация содержалась на сайте электронной торговой площадки.

Комиссия Управления, проанализировав в совокупности размещенную информацию на сайте ЕФРСБ и на электронной торговой площадке, установила следующее.

На сайте электронной торговой площадки 22.02.2023 было опубликовано письмо с обоснованием о приостановлении процедуры торгов. Кроме того, как следует из данных размещенных на сайте электронной площадки 21.03.2023 опубликовано письмо исх. от 20.03.2023 № 004/23 о возобновлении торгов.

При этом на сайте ЕФРСБ актуальные сведения об изменении торгов (приостановлении) отсутствуют.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представлил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, к которым, в том числе относятся сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов (абзац 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве).

Кроме того, абзац 7 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве указывает на обязательное опубликование сведений об отмене или изменении предусмотренных, в том числе абзацем шестым вышеуказанного пункта сведений.

Таким образом, информация о приостановлении торгов, как информация, изменяющая сведения о проведении торгов, также подлежит опубликованию на сайте ЕФРСБ.

Комиссия отмечает, что отсутствие сведений о торгах может привести к ограничению количества участников торгов. Размещение на сайте оператора электронной торговой площадки сведений об изменении торгов (приостановлении) не освобождает Организатора торгов от необходимости соблюдения указанных выше требований Закона о банкротстве.

Резюмируя изложенное, проанализировав представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, а в действиях Организатора торгов установлено нарушение абзаца 7 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве, поскольку не обеспечено размещение на сайте ЕФРСБ информации о приостановлении и возобновлении процедуры торгов.

Поскольку выявленное нарушение носит неустранимый характер, а также принимая во внимание, что по результатам торгов заключены договоры, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение абзаца 7 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны