Решение б/н б/а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7406/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

рассмотрев жалобу ... на действия ФКУ МосЦМТО Росгвардии при проведении аукциона о продаже государственного (муниципального) имущества и имущества госкомпаний (извещение № 160321/34719295/01, лот 1) (далее — Торги) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, перенаправленная письмом ФАС России от 23.04.2021 № 04/33067/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, Заявитель был лишен возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, в том числе сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества. Вместе с тем в Информационном сообщении не указан порядок ознакомления потенциальных покупателей с иной информацией, а также дата, время и порядок осмотра предмета Аукциона, что создает потенциальному покупателю препятствие в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности участия в аукционе.

Комиссией установлено, что 16.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение о проведении Аукциона) № 160321/34719295/01 о проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Высвобождаемое военное имущество (неисправный автомобиль MERCEDES-BENZ GL 63 AMG) согласно которому дата начала приема подачи заявок — 22.03.2021 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 16.04.2021 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 21.04.2021 в 11:00; дата и время проведения Аукциона — 23.04.2021 в 10:00; дата и время подведения итогов Аукциона — 23.04.2021; начальная цена продажи имущества - 906 000 руб.; размер задатка - 181 200 руб.

Согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В соответствии с пунктом 9 части 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Аукциона, Организатором торгов было указано, что осмотр имущества по месту его нахождения с предварительным согласованием с продавцом Право осмотра имущества предоставляется претендентам, подавшим заявку на участие в аукционе и оплатившим задатковое обеспечение заявки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявку на участие в Аукционе не подавал.

Принимая во внимание, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона было указано на возможность ознакомления с информацией об имуществе, реализуемом на Аукционе, Комиссия Управления России приходит к выводу, что положения статьи 15 Закона о приватизации Организатором торгов при формировании Информационного сообщения нарушены не были.

При этом Комиссия Управления отмечает, что Законом о приватизации не регламентирован порядок осмотра, реализуемого в порядке приватизации имущества.

В своей жалобе Заявитель также указывает на то, что Организатором торгов не указана информация о техническом состоянии выставляемого на Аукцион имущества.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что в действующем законодательстве не указана обязанность Организатора торгов указывать информацию о техническом состоянии лотов и/или размещать изображения лотов.

Как было указано ранее, осмотр имущества по месту его нахождения с предварительным согласованием с продавцом Право осмотра имущества предоставляется претендентам, подавшим заявку на участие в аукционе и оплатившим задатковое обеспечение заявки. В месте подачи заявок и на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах torgi.gov.ru размещена общедоступная информация об аукционе, в частности, указаны характеристики продаваемого имущества.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов по продаже муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.04.2021 № ЕО/24711/21 и от 13.05.2021 № ЕО/27031/21.

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны