Решение б/н б/а от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6444/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.04.2021                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО « Медикал Сервис», ФГУП Издательство «Известия»,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Сервис» (далее - Заявитель) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений здания по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, дом 6, стр.1 (реестровый № 32110163405) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

06.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений здания по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, дом 6, стр.1 (реестровый № 32110163405).

Заявитель считает, что Заказчик установил неправомерные положения в Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Разделом 14 Документации установлены критерии оценки заявок участников.

В данном разделе установлен нестоимостный критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее — Квалификация участников).

С целью оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливается значимость критерия «Квалификация участников» в размере 60%. Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,6.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация Участника» устанавливаются коэффициенты значимости:

1. «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» - максимальное значение 50. Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,5

2. «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» - максимальное значение 30. Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,3

3. «Наличие у участника закупки действующей собственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» - максимальное значение 20. Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,2.

1. Показатель: «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема»:

Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема», используя подтвержденную информацию, представленную в заявках участников запроса предложений по Форме № 1.2. указанной в ГЛАВЕ V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ в электронной форме настоящей документации.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» понимаются успешно оказанные участником запроса предложений услуги (выполненные работы), аналогичные предмету закупки.

Под аналогичными понимаются контракты/договоры с наличием в каждом работ/услуг на ремонт помещений здания, включающих в себя ВСЕ следующие работы: демонтажно-монтажные, отделочные работы, работы по установке противопожарных металлических дверей, установка оконных блоков, работы по бетонированию) в соответствии с закупочной документацией, а также ценой каждого контракта/договора не менее 5 842 770 рублей, заключенные не ранее 01 января 2018 года, подтвержденные копиями контрактов/договоров, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним, а также копиями актов сдачи-приемки услуг (работ). При несоответствии контрактов/договоров вышеуказанным требованиям - к оценке не принимаются.

Документами, подтверждающими представленную информацию, являются копии государственных контрактов (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, договоров (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Сведения о наличии опыта должны подтверждаться информацией из реестра исполненных контрактов и/или договоров, включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг, (с указанием реестровых номеров с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № ФЗ-223, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги (работы) по которым услуги (работы) продолжаются (являются незавершенными).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи (электронные подписи) и печати.

Непредставление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, однако, при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки.

В случае отсутствия вышеуказанных документов и сведений, подтверждающих информацию об опыте участника, по данному показателю, участнику присваивается 0 баллов.

Не принимаются к оценке следующие документы:

- не позволяющие определить дату их заключения;

- не подтверждающие информацию об успешном выполнении услуг;

предоставленный договор не относится к договорам на оказание аналогичных предмету закупки услуг, выполнение аналогичных предмету закупки работ.

Комиссия, оценивая указанный критерий, отмечает, что спорные требования предъявляются к участникам на этапе оценки заявок и не является критерием допуска к участию в Закупке, вследствие чего, участник не ограничен в возможности участия в процедуре закупки.

Следует также отметить, что значимость критерия составляет 30%. Таким образом, максимально участник может получить 30 баллов по отношению к итоговому рейтингу в рамках данного показателя.

Более того, участник Закупки не лишен возможности набрать необходимое количество баллов за счет других критериев.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Документации, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Кроме того, на участие в Закупке было подано 4 заявки.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер установленных требований, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованными доводы жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикал Сервис» (ИНН: 7710207002; ОГРН: 1027700497835) на действия ФГУП Издательство «Известия» (ИНН: 7710207002; ОГРН: 1027700497835) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2021 № ЕО/21791/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны