Решение №57921/22 Расторжение 223-ФЗ от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 57921_22.pdf (216.40 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «НИИ «Квант»
пер. Лихачевский 4-й, д. 15,
г.Москва, 125438
ООО «Спец РСУ»
ул. Киевская, д.20, подв. Пом. XVI,
к.1, г. Москва, 121165
ФАС России
Садовая-Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/104-16364/2022 о проверке сведений необходимости
включения в реестр недобросовестных поставщиков
10.11.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе Председательствующего Комиссии Управления и Членов Комиссии Управления, а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Спец РСУ»: генерального директора С.Ю. Потапенко (решение №1 от 30.03.2018), рассмотрев обращение ФГУП «НИИ «Квант» о включении сведений в отношении ООО «Спец РСУ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:
ФГУП «НИИ «Квант» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных
поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении ООО «Спец РСУ» (далее – Общество) для включения в
Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки
сведений, посредственных ФГУП «НИИ «Квант», установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ,
услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами,
указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила
закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке
товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НИИ «Квант».
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о
поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по
решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого
иностранными государствами, совершающими недружественные действия в
отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских
юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в
отношении которого иностранными государствами, государственными
объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными)
учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или)
союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с
существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками)
договоров.
В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных
Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе,
подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения
проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным
вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и
непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с
введением политических или экономических санкций иностранными государствами,
совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации,
граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или)
введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями
иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер
ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ
поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине
введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного
характера.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 860 430,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2022
№221067500021-1 победителем запроса котировок признан участник № 1
ООО «Спец РСУ» (ИНН 7730242380) (далее – Исполнитель) с предложенной ценой
в размере 3 422 000, в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен
договор по результатам запроса котировок от 24.05.2022 №208-юр (далее – Договор).
Согласно п. 3.1 Договора поставка продукции осуществляется в срок,
установленный Договором, Исполнитель согласовывает с контактным лицом
Заказчика, указанным п .12 Договора, конкретное время и дату поставки не позднее,
чем за 48 часов до момента предполагаемой поставки.
Согласно п. 3.2 Договора поставка продукции осуществляется по адресу:
125438, г. Москва, 4-ый Лихачевский пер., д.15, в пн-чт с 8-20ч. до 17-05ч., пт. с 8-20
до 15-50ч. в рабочие дни. Время и дата поставки Продукции согласовываются с
Покупателем.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил
сведения и пояснил, что Исполнителем не поставлен товар по договору в полном
объеме, ввиду чего на основании п. 11.2 Договора Заказчик уведомил Общество о
расторжении Договора посредством направления почтой России уведомления от
14.09.2022.
Согласно п.11.2 Договора уведомления и сообщения, отправленные по факсу,
телеграммой или по электронной почте, признаются Сторонами, но должны
дополнительно подтверждаться в течение 7 дней оригиналами документов,
направленных курьерской или заказной почтой.
В соответствии с п. 10.2 Договора стороны вправе в одностороннем
внесудебном порядке отказаться от исполнения договора по основаниям, указанным
в законе или Договоре.
Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от
исполнения настоящего договора в случае:
1. предоставления недостоверной или заведомо неполной или ложной
информации, т.ч. недостоверных или недействительных документов, либо
2. проведения ликвидации Исполнителя и/или наличие решения суда о
признания Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства, либо
3. приостановление деятельности Исполнителя в порядке, предусмотрено
Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Также уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора
направлено Заказчиком посредством электронной почты в адрес Исполнителя
29.09.2022г.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил
сведения и пояснил, что предметом договора является поставка кондиционеров и марки Dahutsu и марки General, однако, в конце апреля компания АЯК
(официальный дистрибьютор марки General в России) сообщила о приостановке
продаж оборудования в связи с решением компании General ухода с Российского
рынка. Обществом были предприняты попытки заказа и доставки данного
оборудования через другие страны – Китай, Латвия и Литва, Турция, Казахстан,
Германия. О данных попытках Общество информировало представителя Заказчика.
В первых числах июля один из контрагентов Общества и сообщил, что может
привезти его к концу августа. Но на моменте согласования с ним выяснилось, что
данное оборудование имеет иную маркировку, чем в контракте. До сентября
Обществом производились попытки поиска необходимых к поставке по договору.
Также 08.07.2022 было направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой разрешить
поставку и установку всех кондиционеров, кроме марки General, однако со стороны
Заказчика был получен отказ.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что
Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение
условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика
оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных
поставщиков, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом
Заказчика от исполнения договора, антимонопольный орган обязан не только
убедиться в наличии оснований для расторжения договора, но и установить
недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что
предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить договор
надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или
недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника
гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны,
содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение
одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается
очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного
поведения.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства
дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют
о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий
Договора.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой
ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица
в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по
существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица,
выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены.
Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении
положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о
закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра
недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
ФАС России 

З А К Л Ю Ч И Л А:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Спец РСУ» (ИНН:
7730242380) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о
закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об
участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике
(исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным
нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных
поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано
заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны