Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-11908/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 13.09.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
в присутствии уполномоченного представителя АО «ТД РЖД»: Печурина А.А. (доверенность 1626-Д от 04.10.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «ЮграЭнергоСервис»: Тимофеева Т.В. (по паспорту), Ульянова И.Ю. (доверенность б/н от 13.09.2023), рассмотрев обращение АО «ТД РЖД» о включении сведений в отношении ООО «ЮграЭнергоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА: АО «ТД РЖД» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ЮграЭнергоСервис» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «ТД РЖД», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТД РЖД». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе,подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 29.03.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки модульных зданий (кассы), выполнение монтажных и пусконаладочных работ (реестровый номер № 32312238636) (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена договора – 4 500 000,00 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.04.2023 № К/К-1571/23 победителем Запроса котировок признан участник с № 2 ООО «ЮграЭнергоСервис» (ИНН: 8617026074) (далее – Исполнитель), в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Запроса котировок от 24.04.2023 № ИП1581/23 (далее – Договор). Согласно п. 2.2 Договора Поставщик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, передать Покупателю или указанному им Грузополучателю Товар, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар согласно условиям, определённым настоящим Договором. Поставщик также обязуется выполнить монтажные и пуско-наладочные Работы (ввод в эксплуатацию) в отношении Товара, а также провести Инструктаж персонала Грузополучателя о порядке эксплуатации и обслуживания Товара до перехода права собственности на Товар, если Спецификацией предусмотрено, что стоимость Работ и Инструктажа входит в цену Товара. В соответствии с п. 2.3 Договора наименование Товара, количество, цена, срок поставки, способ доставки, место передачи Товара, информация о стране происхождения Товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст), наименование и реквизиты Грузополучателя, а также состав, стоимость, сроки проведения Работ, предмет Инструктажа указываются в Спецификациях к настоящему Договору, оформляемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Договору, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора. В соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Договору) срок поставки по Товару до 30.06.2023 года. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что по состоянию на 08.08.2023 Исполнитель Товар не поставил. Согласно п. 10.1 Договора в случае просрочки поставки Товара Покупатель вправе потребовать от Поставщика выплату неустойки из расчета 0,1% от стоимости несвоевременно поставленного/непоставленного Товара за каждый день просрочки. При просрочке поставки Товара на срок более 15 (пятнадцать) календарных дней Покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего Договора полностью или частично без возмещения Поставщику каких-либо расходов или убытков, вызванных отказом Покупателя. В случае отказа Покупателя от настоящего Договора по указанным в настоящем пункте основаниям Поставщик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения уведомления об отказе от Договора возместить Покупателю все убытки, вызванные таким отказом, возвратить все уплаченные Покупателем по настоящему Договору денежные суммы и уплатить Покупателю штраф в размере 10% от общей цены настоящего Договора. 09.08.2023 вышеуказанное Уведомление направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО «Почта России». Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» заказное письмо было получено Исполнителем 16.08.2023. Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Договоре. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что 11.07.2023 в адрес Заказчика было направлено письмо об исполнении договорных обязательств и необходимости встречного исполнения со стороны Заказчика. А именно, для выполнения обязательств по Договору необходимы были указания Заказчика о местах установки касс и согласование вариантов предложенных кассовых лотков. Отсутствие надлежащего согласования от Заказчика мест установки мобильных касс привело к не возможности исполнения обязательств по монтажу изготовленного по договору товара. 09.08.2023 (№ 117), 16.08.2023 (№ 118) в адрес Заказчика были направлены официальные письма с просьбой согласовать места установки мобильных касс и проведении рабочего совещания. 16.08.2023 от Заказчика поступило уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Ответов на направленные письма о о местах установки касс и согласование вариантов предложенных кассовых лотков от Заказчика в адрес Общества не поступало. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЮграЭнергоСервис» (ИНН: 8617026074) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны