Решение б/н решение от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5927/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия Конкурсного управляющего КУ (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6408458, лот № 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из фактических обстоятельств дела, Определением Арбитражного суда Московской области утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника, предложенной финансовым управляющим.
В соответствии с п. 3 ст. 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из сообщения о проведении торгов, реализация имущества должника осуществлялась без проведения торгов - по прямому договору. Следовательно, Финансовый управляющий не является лицом, действия (бездействия) которого могут быть обжалованы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Отсутствие у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению продажи по прямому договора подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-177348/19-149-1507.
Таким образом, из сведений и материалов, приложенных к жалобе, не следует, что проведение данных Торгов обязательно в силу норм действующего законодательства.
В этой связи у Комиссии с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия оставляет без рассмотрения жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 07.04.2021 № ЕИ/19372/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.