Решение б/н б/а от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-17705/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 05.10.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении аукционов по реализации имущества должника. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Жалоба Заявителя сводится к несогласию с решением об отказе в аккредитации со стороны Оператора электронно-торговой площадки. 2021-67549 3 По номеру извещения 200921/32819515/09, лот 1 имущество: квартира пл. 47,5 кв. м. по адресу: Москва, Дмитровский, ул. Ангарская, д.69, кв.48, к/н 77:09:002012:2960, должник (собственник) 2. По номеру извещения 170921/32819515/04, лот 1 имущество: квартира пл. 51 кв. м., расположенная по адресу: Москва, Бирюлево Западное, проезд. Востряковский, д.13, корп.1, кв.29, к/н 77:05:0009003:8345, должник (собственник)  Как установлено Комиссией 19.09.2021 г. Заявителем была подана заявка на аккредитацию на электронной площадке. 22.09.2021 г. поступил ответ. В аккредитации отказано с формулировкой, - В заявке есть ошибки или не заполнены поля: Кем выдан (поле заполняется в полном соответствии с паспортными данными, без сокращений): 2 отделением милиции УВД Индустриального района гор. Хабаровска - значение поля не совпадает со значением соответствующей графы в приложенной сканкопии документа. (Копия 2 и 3 страниц паспорта: Копия 2 и 3 страниц паспорта (паспорт ). Также на заседании Комиссией установлено, что в оспровождение к отказу в аккредитации было указано, что заявка направлена также с нарушением действующего регламента ЭТП, а именно п.7.4 и п.7.18.1. Так, согласно п.7.18.1 Требования к заполнению анкеты на регистрацию участника ЭТП прямо указано: В полях «Паспорт» следует вносить данные обязательно в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность, без сокращений и расшифровок. Также Регламент ЭТП содержит указание, что электронные документы (полные копии документов, подтверждающих сведения заявления), прикладываемые к заявлению должны соответствовать следующим требованиям: Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный); Цветность: минимум 256 оттенков серого, разрешение минимум 200dpi; Размер файла: максимум 2 МБ для одностраничного и 25 МБ для многостраничного; Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель не в соответствии паспортным данным заполнил поле, а именно: в паспорте Заявителя указано «Индустриального р-на», вместе с тем в заявке было заполнено «Индустриального района» Кроме того, Заявитель предоставил документ ИНН в размере превышающем 2 МБ, что сделало этот документ не читабельным для оператора, в нарушение п. 7.18.8. Регламента, согласно которому предусмотрены требования к документам. Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем при прохождении аккредитации были допущены ошибки, в нарушение положений Регламента. Вместе с тем, согласно пункту 7.4. Регламента 7.4. Оператор отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях: - непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента; - представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет (в том числе nalog.ru); - представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним. 2021-67549 4 При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Оператор ЭТП действовал в соответствии с собственным Регламентом, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной. Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Комиссия отмечает, что Заявитель не представил обоснований и объективных доказательств наличия в действия Оператора ЭТП нарушений действующего законодательства. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении аукционов необоснованной. 2.Снять ограничения, наложенные письмом от 01.10.2021 № ЕП/60164/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны