Решение б/н Б/А от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15106/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи к/у (...),

в отсутствие представителей ООО «Армавирская топливная компания», ООО «Сирин», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.09.2021 № ЕИ/53265/21,

рассмотрев жалобу ООО «Армавирская топливная компания» (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего (...) (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6864758, лот № 2,4,7,9,10,11) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Краснодарского УФАС России от 12.08.2021 № 22857/9.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

При этом согласно части 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно доводам жалобы, в Сообщении № 6864758, в части, касающейся описания лотов №№ 2, 4, 7, 9, 10, 11 указана недостоверная информация, что по мнению Заявителя может привести к введению в заблуждение потенциальных участников.

Организатор торгов указал на то, что в описании указанных лотов действительно допущены технические опечатки, однако, по мнению Организатора торгов допущенные опечатки в тексте Сообщения не влекут нарушений прав и законных интересов конкурсных кредиторов и третьих лиц, а также не свидетельствуют о нарушении организации порядка и проведения торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Целью публикации в порядке статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 6864758 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 05.07.2021.

Дата начала подачи заявок — 05.07.2021, дата окончания подачи заявок — 10.08.2021.

Согласно приложению № 1 к Положению о порядке и условиях проведения торгов:

- Лот № 2 - Аппарат 1103-25-06 СВЗО (реактор) 25мЗ нержавеющий, в то время как в Сообщении указано - Аппарат 1103-25-06 ОВ30 (реактор) 25м3 нержавеющий;

- Лот № 4 - Емкость для хранения сырья 70 м3 КГМК ЖД Цистерна б/у №1117528, Емкость для хранения сырья 70 м3 КГМК ЖД Цистерна б/у №1196208, в то время как в Сообщении указано - Емкость для хранения сырья 70 м3 КГМК ЖД Цистерна б/у №1117525, Емкость для хранения сырья 70 м3 КГМК ЖД Цистерна б/у №1196203;

- Лот № 7 - ЖД Цистерна б/у не менее 70м3 №2 №51120632, в то время как в Сообщении указано - ЖД Цистерна б/у не менее 70м3 №1 №51120632;

- Лот № 9 - Насос ХМ 8/35К55А-3/2, в то время как в Сообщении указано - Насос ХМ 8735К55А-372;

- Лот № 10 - Насос центробежный для химического производства Х65-50-125Н-СД №888, в то время как в Сообщении указано - Насос центробежный для химического производства Х66-50-125Н-СД №888;

- Лот № 11 - Насос шестеренчатый №389, в то время как в Сообщении указано - Насос шестеренчатый №339.

Таким образом, Комиссией установлено, что в Сообщении № 6864758 в части описания Лотов №№ 2, 4, 7, 9, 10, 11, Организатором торгов допущены существенные опечатки.

При этом согласно Сообщению о результатах от 16.08.2021 № 7151360, по Лотам №№ 2, 9, 10, 11 - торги признаны несостоявшимися (в связи с отсутствием заявок на участие).

Комиссией Управления установлено, что Сообщением от 16.08.2021 № 7082443 Организатором торгов объявлены повторные Торги (открытый аукцион), в которых по Лотам №№ 2, 9, 10, 11 допущены те же самые опечатки в части описания реализуемого имущества, которые были допущены в Сообщении №  6864758.

На заседании Комиссии Организатор торгов признал наличие опечаток в части описания реализуемого имущества по Лотам №№ 2, 9, 10, 11, допущенных в Сообщении № 7082443. Указал на намерение устранить допущенные опечатки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку такое сообщение является ненадлежащим, что в свою очередь не позволяет потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Данные нарушения могут существенно повлиять на результат торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество, что, в свою очередь, затрагивает права кредиторов собственника продаваемого объекта.

При этом Организатором не отрицается ненадлежащее указание в Сообщении сведений о реализуемом имуществе, его составе, характеристик и описания имущества.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В этой связи, Комиссия усматривает в действия Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае Комиссией установлено, что по результатам Торгов, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Торгов и заключением договора, с победителями Торгов по Лотам №№ 4, 7 заключены договоры, Комиссия Управления приходит к выводу о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в части, касающихся Лотов №№ 2, 9, 10, 11.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

 

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны