Решение б/н Решение от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-479/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Рикошет» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении закупок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране (реестровые №№ 31907578058, 31907554354) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в установлении необоснованных требований в Закупочных документациях.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным
законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Извещение о проведении закупки с реестровым № 31907554354 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2019, датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 11.03.2019, а в закупке с реестровым № 31907578058 извещение опубликовано 26.02.2019, датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 11.03.2019.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 22.03.2019.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документаций о Закупках, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупках, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста поданной жалобы следует, что Заявитель фактически оспаривает именно положения Закупочных документаций со ссылкой на их несоответствие требованиям законодательства в части предъявления излишних требований к участникам Закупок, что гипотетически могло привести к ограничению их количества ввиду их нежелания принимать участие в Закупках на невыгодных для них условиях.

Несогласие Заявителя с положениями Закупочных документаций без подачи заявки на участие в Закупках и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения поданной жалобы по существу в контексте части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при условии соблюдения Заказчиком требований, установленных к порядку размещения информации о проведении Закупок, порядку подачи заявок на участие в Закупках.

Возможность обращения с жалобой лица, не подававшего заявку на участие в Закупках определяется наличием у него действительного интереса к таким Закупкам и законных прав, подлежащих государственной защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Данный подход нашел подтверждение в судебной практике, а именно в деле A40-116605/2016-2-870.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Закупках были поданы заявки от ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ», ООО ЧОП «Ника».

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках Заявитель заявку не подавал.

Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Оставить жалобу ООО ЧОО «Рикошет» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН: 1024701893336, ИНН: 4716016979) при проведении Закупок без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на проведение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2019 № ТФ/14265/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны