Постановление №ЕП/69974/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1718... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Оптово-материальная часть по снабжению «Резерв»

 

ул. Дачная (Дачный тер.), д. 2, корп. А,

г. Дзержинск,

Нижегородская область, 606017

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-17182/2019

об административном правонарушении

 

«20» декабря 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-17182/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Оптово-материальная часть по снабжению «Резерв» (далее - ООО «ОМЧС «Резерв») (адрес: 606017, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Дачная (Дачный тер.), д. 2, корп. А; дата регистрации 12.04.2011, ОГРН 1115249004496, ИНН 5249113555, КПП 524901001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-17182/2019 об административном правонарушении получено адресатом (ООО «ОМЧС «Резерв») 17.12.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799641475588 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.12.2019 по делу № 077/04/14.32-17182/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 04.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 ООО «ОМЧС «Резерв» и ООО «Технологии охраны здоровья» (далее — ООО «ТОЗ») признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100003418000048.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 и детального анализа сведений представленных ООО «РТС-тендер» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2018 году МЧС России был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100003418000048, предметом которого являлось выполнение работ по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны и их технических систем: встроенное укрытие (г. Москва, ул. Давыдковская, 7), находящееся в оперативном управлении ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

В аукционе с реестровым № 0173100003418000048 приняли участие ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 39 540 200,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0173100003418000048

Выполнение работ по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны и их технических систем: встроенное укрытие (г. Москва, ул. Давыдковская, 7), находящееся в оперативном управлении ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

МЧС России

39 540 200,00

13.04.2018

03.05.2018

ООО «ТОЗ»

39 144 798,00

1%

ООО «ОМЧС «Резерв»

39 342 499,00

0,5%

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 03.05.2018, по его итогам ООО «ТОЗ» был заключен контракт по цене 39 144 798,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу №2).

 

Таблица № 2

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0173100003418000048

ООО «ТОЗ»

89.189.10.174

89.189.10.174

89.189.10.174

ООО «ОМЧС «Резерв»

89.189.10.174

89.189.10.174

 

 

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ТОЗ» - 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 10, эт. 4, пом. 1, комн. 7;

- ООО «ОМЧС «Резерв» - 606017, Нижегородская обл., г. Дзержинск, пос. Дачный, ул. Дачная, д. 2, корп. А.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ПАО «ВымпелКом» представлены сведения (вх. № 55674-ДСП/18 от 01.11.2018), согласно которым совместно используемый Участниками торгов IP-адрес 89.189.10.174 предоставлялся абоненту-юридическому лицу ООО «ТОЗ» по адресу: 606037, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 39В.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие как подача своих заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемого аукциона, а также подписание контракта ООО «ТОЗ», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 89.189.10.174, принадлежащую ООО «ТОЗ».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от них, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0173100003418000048

ООО «ТОЗ»

Первая часть заявки

ТОЗ

An

27.04.2018, 06:49:00

27.04.2018, 08:43:00

ООО «ОМЧС «Резерв»

Первая часть заявки

ТОЗ

An

27.04.2018, 06:49:00

27.04.2018, 08:05:00

 

 

Управлением установлено, что учетная запись, на которой были созданы файлы заявок, поданные обоими Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Кроме того, Управлением проанализированы файлы заявок, поданные ими для участия в аукционе с реестровым № 0173100003418000048. В указанных файлах совпадают их технические параметры — наименование учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, дата и время их создания, их содержание и стилистическое оформление, а также совпадают даты изменения. При этом время изменения таких файлов различается на 38 минут, что свидетельствует о том, что ими был взят за основу один и тот же файл, который редактировался на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Также Управление отмечает, что наименование учётной записи «ТОЗ» совпадает с наименованием одного из Участников торгов - ООО «ТОЗ».

Таким образом Управление приходит к выводу, что файлы заявок, поданные обоими Участниками торгов для участия в аукционе с реестровым № 0173100003418000048 были подготовлены сотрудниками ООО «ТОЗ».

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, из сведений, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 47496/18 от 20.09.2018), Управлением установлено, что Участниками торгов использовался один и тот же адрес электронной почты - nzh.toz@gmail.com, который был указан ими в качестве контактных данных на вышеуказанной электронной торговой площадке.

В целях установления факта наличия между ними деловых связей и взаимодействия, Управлением была проанализирована информация об операциях, проведенных по расчетному счету ООО «ОМЧС «Резерв», представленная банком в ответ на запрос Управления.

По результатам анализа сведений, содержащихся в выписке с расчетного счета ООО «ОМЧС «Резерв», Управлением выявлены многочисленные перечисления денежных средств между Участниками торгов в период с 09.04.2015 по 14.09.2018 по назначениям: «оплата по договору займа»; «погашение кредиторской задолженности»; «возврат займа по договору».

Таким образом, между Участниками торгов существовали финансовые и хозяйственные взаимосвязи, что свидетельствует о наличии доверительных отношений между ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 ООО «ТОЗ» представило заявление (вх. № 33553/19 от 18.06.2019), согласно которому при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173100003418000048, проведенном 03.05.2018, было реализовано устное соглашение, заключенное между Участниками торгов в г. Москве со сроком действия на момент проведения указанного аукциона, которое могло привести к поддержанию цен в ходе торгов.

Предметом и целью соглашения являлась необходимость обеспечения победы ООО «ТОЗ» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173100003418000048 и заключение контракта с ООО «ТОЗ», путем отказа ООО «ОМЧС «Резерв» от конкурентной борьбы, либо обеспечение победы ООО «ОМЧС «Резерв» в случае отклонения заявки ООО «ТОЗ».

При этом, соглашением было предусмотрено, что в отсутствие иных хозяйствующих субъектов, либо в отсутствие подачи ценовых предложений от иных хозяйствующих субъектов, ООО «ТОЗ» должно подавать ценовое предложение после подачи ценового предложения ООО «ОМЧС «Резерв» и таким образом заключить контракт.

Кроме того, ООО «ТОЗ» сообщено о об отказе от дальнейшего участия с ООО «ОМЧС «Резерв» в ходе торгов.

Также ООО «ТОЗ» в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между Участниками торгов (договор займа от 23.04.2018 № 04/18-3).

Второй участник — ООО «ОМЧС «Резерв» также представил заявление (вх. № 43844-ЭП/19 от 05.08.2019), согласно которому при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173100003418000048, проведенного 03.05.2018, было реализовано устное соглашение, заключенное между Участниками торгов в г. Москве со сроком действия на момент проведения указанного аукциона, которое могло привести к поддержанию цен в ходе торгов, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ТОЗ» факты.

ООО «ОМЧС «Резерв» было также сообщено, что предметом и целью соглашения являлась необходимость обеспечения победы ООО «ТОЗ» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173100003418000048 и заключение контракта с ООО «ТОЗ», путем отказа ООО «ОМЧС «Резерв» от конкурентной борьбы, либо обеспечение победы ООО «ОМЧС «Резерв» в случае отклонения заявки ООО «ТОЗ».

При этом, соглашением было предусмотрено, что в отсутствие иных хозяйствующих субъектов, либо в отсутствие подачи ценовых предложений от иных хозяйствующих субъектов, ООО «ТОЗ» должно подавать ценовое предложение после подачи ценового предложения ООО «ОМЧС «Резерв» и таким образом заключить контракт.

ООО «ОМЧС «Резерв» также сообщено об отказе от дальнейшего участия с ООО «ТОЗ» в ходе торгов.

Также ООО «ОМЧС «Резерв» в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» (договор займа от 23.04.2018 № 04/18-3).

Таким образом сведения, изложенные в заявлениях Участников торгов и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 077/01/11-277/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ними в отношении аукциона с реестровым № 0173100003418000048, реализация которого могла привести к поддержанию цен на вышеуказанном аукционе.

Вышеуказанное устное антиконкурентное соглашение Участников торгов позволило ООО «ТОЗ» выиграть аукцион и в дальнейшем заключить контракт по цене 3 144 798,00 рублей со снижением 1% от НМЦК.

Согласно Аналитическому отчету от 07.08.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочной процедуры с реестровым № 0173100003418000048, Управлением установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 13.04.2018 по 03.05.2018.

Предметами торгов по закупочной процедуре с реестровым № 0173100003418000048 является:

- выполнение работ по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны и их технических систем: встроенное укрытие (г. Москва, ул. Давыдковская, 7), находящееся в оперативном управлении ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» по закупочной процедуре с реестровым № 0173100003418000048.

Указанные хозяйствующие субъекты в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона в электронной форме с реестровыми № 0173100003418000048 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-277/2019 доказательств, а именно:

- использование Участниками торгов единой инфраструктуры, принадлежащей ООО «ТОЗ» при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта в ходе аукциона с реестровым № 0173100003418000048;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные Участниками торгов в ходе рассматриваемого аукциона, в том числе совпадение наименования учетной записи, с помощью которой создавались файлы заявок, с наименованием одного из них - ООО «ТОЗ»;

- совпадение адреса электронной почты, который был указан Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке;

- наличие устойчивых финансовых и хозяйственных взаимосвязей между ними;

- предоставление Участниками торгов заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в ходе рассматриваемого Управлением аукциона с реестровым № 0173100003418000048, а также представление документов и сведений, которые подтверждают взаимодействия между ними,

пришло к выводу о том, что ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100003418000048.

Доход ООО «ТОЗ», полученный по результатам аукциона с реестровым № 0173100003418000048, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 39 144 798,00 рублей.

Доход ООО «ОМЧС «Резерв» от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ОМЧС «Резерв» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ТОЗ», реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100003418000048.

Таким образом, ООО «ОМЧС «Резерв» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ОМЧС «Резерв» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-277/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 04.09.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по одному аукциону в электронной форме с реестровым № 0173100003418000048, в котором участвовало ООО «ОМЧС «Резерв», составила 39 540 200,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 ООО «ТОЗ» представило заявление (вх. № 33553/19 от 18.06.2019), согласно которому при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173100003418000048, проведенном 03.05.2018, было реализовано устное соглашение, заключенное между Участниками торгов в г. Москве со сроком действия на момент проведения указанного аукциона, которое могло привести к поддержанию цен в ходе торгов.

Предметом и целью соглашения являлась необходимость обеспечения победы ООО «ТОЗ» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173100003418000048 и заключение контракта с ООО «ТОЗ», путем отказа ООО «ОМЧС «Резерв» от конкурентной борьбы, либо обеспечение победы ООО «ОМЧС «Резерв» в случае отклонения заявки ООО «ТОЗ».

При этом, соглашением было предусмотрено, что в отсутствие иных хозяйствующих субъектов, либо в отсутствие подачи ценовых предложений от иных хозяйствующих субъектов, ООО «ТОЗ» должно подавать ценовое предложение после подачи ценового предложения ООО «ОМЧС «Резерв» и таким образом заключить контракт.

Кроме того, ООО «ТОЗ» сообщено о об отказе от дальнейшего участия с ООО «ОМЧС «Резерв» в ходе торгов.

Также ООО «ТОЗ» в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между Участниками торгов (договор займа от 23.04.2018 № 04/18-3).

Второй участник — ООО «ОМЧС «Резерв» также представило заявление (вх. № 43844-ЭП/19 от 05.08.2019), согласно которому при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе № 0173100003418000048, проведенного 03.05.2018, было реализовано устное соглашение, заключенное между Участниками торгов в г. Москве со сроком действия на момент проведения указанного аукциона, которое могло привести к поддержанию цен в ходе торгов, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «ТОЗ» факты.

ООО «ОМЧС «Резерв» было также сообщено, что предметом и целью соглашения являлась необходимость обеспечения победы ООО «ТОЗ» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173100003418000048 и заключение контракта с ООО «ТОЗ», путем отказа ООО «ОМЧС «Резерв» от конкурентной борьбы, либо обеспечение победы ООО «ОМЧС «Резерв» в случае отклонения заявки ООО «ТОЗ».

При этом, соглашением было предусмотрено, что в отсутствие иных хозяйствующих субъектов, либо в отсутствие подачи ценовых предложений от иных хозяйствующих субъектов, ООО «ТОЗ» должно подавать ценовое предложение после подачи ценового предложения ООО «ОМЧС «Резерв» и таким образом заключить контракт.

ООО «ОМЧС «Резерв» также сообщено об отказе от дальнейшего участия с ООО «ТОЗ» в ходе торгов.

Также ООО «ОМЧС «Резерв» в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-277/2019 были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между ООО «ТОЗ» и ООО «ОМЧС «Резерв» (договор займа от 23.04.2018 № 04/18-3).

Таким образом сведения, изложенные в заявлениях Участников торгов и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 077/01/11-277/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ними в отношении аукциона с реестровым № 0173100003418000048, реализация которого могла привести к поддержанию цен на вышеуказанном аукционе.

Выявлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

39 540 200,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

19 770 100,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

3 954 020,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

11 862 060,00= (19 770 100,00 -3 954 020,00)/2

+ 3 954 020,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 977 010,00 = (19 770 100,00 - 3 954 020,00)/8

Выявлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

5 931 030,00=11 862 060,00+ (1 977 010,00 * 0) -

(1 977 010,00 * 3)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «ОМЧС «Резерв», подлежит применению штраф в размере 5 931 030,00 рублей, что составляет 15% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2019 № 56 о возбуждении дела № 077/01/11-277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ОМЧС «Резерв»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 142 081 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ОМЧС «Резерв» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 5 683 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ОМЧС «Резерв» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 5 683 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ОМЧС «Резерв» (адрес: 606017, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Дачная (Дачный тер.), д. 2, корп. А; дата регистрации 12.04.2011, ОГРН 1115249004496, ИНН 5249113555, КПП 524901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ОМЧС «Резерв» (адрес: 606017, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Дачная (Дачный тер.), д. 2, корп. А; дата регистрации 12.04.2011, ОГРН 1115249004496, ИНН 5249113555, КПП 524901001) административное наказание в виде штрафа в размере 5 683 240,00 рублей (Пять миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи двести сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-17182/2019 от 20.12.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны