Решение б/н б/а от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-194/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Управляющая компания «Агастон», ООО «ЦЕНТР — Р.И.Д.», в отсутствие представителей ., ООО «Центр Реализации», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № НП/844/22, рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Агастон» (далее - Жалоба) на действия ООО «ЦЕНТР — Р.И.Д.» при проведении аукциона по реализации имущества должника (сообщение № 7663017 лот № 1, далееТорги), 2022-2380 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам. 2022-2380 3 В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Комиссией установлено, что 14.11.2021 на сайте ЕФРСБ (сообщение № 7663017) Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении на электронной площадке «Центра реализации» открытых торгов в электронной форме в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене по реализации следующего имущества должника: Лот №1 - Объект капитального строительства, общей площадью 213,8 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, д. 8А, стр. 4, кадастровый номер 77:02:0021005:1192. Объект обременен договором краткосрочной аренды. На Объекте отсутствует система централизованного отопления. В отношении Объекта отсутствуют прямые договоры с поставщиками ресурсов по водоснабжению, водоотведению и энергоснабжению. Земельный участок, на котором располагается Объект, принадлежит Должнику на праве постоянного бессрочного пользования. Начальная цена лота №1 - 7 388 850 руб. 00 коп. Дата и время окончания подачи заявок 20.12.2021 16:00 ч. Дата и время торгов: 24.12.21 г. в 12:00 ч. В соответствии с протоколом о результатах торгов от 24.12.2021 № 68243-1, опубликованным в 12:26, победителем торгов объявлен Благов Д.А. По мнению Заявителя, победитель торгов объявлен за пределами срока проведения Торгов, так как Организатор торгов должен был закончить проведение Торгов не позднее 12:00 24.12.2021. Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен срок проведения торгов, в связи с чем другие участники торгов, в том числе Заявитель, были введены в заблуждение отсутствием информации о победителе Торгов. Согласно пункту 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее - Приказ № 495) не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене). Подведение итогов торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве). Пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не 2022-2380 4 позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах. Пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если при проведении торгов используется закрытая форма представления предложений о цене предприятия, предложения о цене предприятия представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах или в день подведения результатов торгов до указанного в сообщении о проведении торгов времени подведения результатов торгов. Следовательно, при проведении оспариваемых Торгов всем участникам торгов функционал электронной площадки «Центр реализации» позволяет предоставить предложение о цене одновременно с заявкой на участие в Торгах до 16:00 20.12.2021 или в день торгов 24.12.2021 до указанного времени подведения итогов (12:00). Согласно пункту 6.1.2. Приказа №495 Торги с использованием закрытой формы представления предложений о цене проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. При проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене указанные предложения не подлежат разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений. Оператор электронной площадки в течение тридцати минут с момента окончания установленного срока представления предложений о цене направляет организатору торгов все поступившие предложения о цене. Таким образом, доступ к ценовым предложениям открывается Организатору торгов только после установленного времени на представления предложений о цене в извещении о проведении Торгов, то есть, в данном случае, после 12:00 в течении тридцати минут. Согласно пункту 7.2. Приказа № 495 Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене - не позднее одного часа после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения; в случае проведения торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене - не позднее дня получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения; в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения. Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «и» пункта 8.1 настоящего Порядка. Согласно подпунктом «и» пункта 8.1 Приказа № 495 Оператором электронной площадки на электронной площадке размещается протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 7.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки. 2022-2380 5 Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах. Таким образом, на основании вышеуказанных положений, 24.12.2021 Организатор торгов в день и время, указанные в сообщении о Торгах, публично огласил представленные участниками торгов предложения о цене и в 12:28 подписал протокол торгов. Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения сроков подведения итогов Торгов и определения победителя Торгов со стороны Организатора торгов, так как последний действовал в строгом соответствии с собственным Извещением о торгах и действующими нормативно-правовыми актами. Дополнительно Комиссия отмечает, что на участие в Торгах было подано 4 заявки. При этом Организатором торгов рассмотрены все 4 заявки на участие в торгах, проверен факт поступления задатка и к торгам допущены и признаны 4 участника торгов, согласно протоколу об определении участников торгов. На вопрос Комиссии Заявителю, каким образом нарушены его права и законные интересы при проведении Торгов и определении победителя, Заявитель ответить не смог. Доводы Заявителя о том, что действиями Организатора торгов участники Торгов были введены в заблуждение отсутствием информации о победителе Торгов в 12:00 24.12.2021, что привело к иным рыночным действиям Заявителя и других участников Торгов в момент между 12:00 и 12:26 24.12.2021, отличным от тех, которые они бы совершили, получив в надлежащем порядке информацию, не могут быть приняты Комиссией ввиду следующего. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявитель таких доказательств не представил, в связи с чем Комиссия делает вывод о недоказанности Заявителем нарушения своих прав. Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Дополнительно Заявителем были заявлены доводы о сговоре между победителем Торгов и Организатором торгов. Комиссия отмечает, что антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. При этом доводы о сговоре субъектов не подлежат рассмотрению в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваются в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50- 9299/2016. Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению довода о сговоре в рамках 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем данный довод оставлен без рассмотрения. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2022-2380 6 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Агастон» на действия ООО «ЦЕНТР - Р.И.Д.» при проведении Торгов необоснованной, в части доводов о сговоре между победителем торгов и Организатором торгов — оставить жалобу без рассмотрения. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № НП/844/22, Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны