Решение №28310/23 б\а от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8548/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя МГУ,

в отсутствие представителей ИП Бабанина А.С., извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2023 № НП/26224/23,

рассмотрев жалобу ИП Бабанина А.С. (далее — Заявитель) на действия МГУ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту инженерного оборудования: системы отопления, вентиляции и кондиционирования с заменой насосной группы на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова (1 усл. ед) (реестровый №32312498008) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление, не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанной лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении требований к используемым материалам, поскольку предметом закупки является выполнение работ по ремонту, а также в установлении противоречивых сведений в Техническом задании и Смете относительно товаров, необходимых Заказчику.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 18.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Цена договора: 6 854 287,31 руб.

Согласно пункту 3.5.1 документации в случае закупки товара (за исключением товаров, указанных в пункте 3.5.6), товаров поставляемых при выполнении работ, оказании услуг участник закупки может подготовить свое предложения в виде «Таблицы сведений о предложении участника закупки в отношении объекта закупки» (далее – Таблица № 1). Таблица №1 заполняется в соответствии с Техническим заданием (часть 3 Извещения о закупке) и Примером 1, приведенным в настоящей части Извещения о закупке с учетом следующих особенностей:

1) . В случае закупки товара участник должен использовать Таблицы, размещённые в разделе 2 Технического задания («Характеристики поставляемого товара и сопутствующих услуг») и в разделе 3 Технического задания («Необходимые расходные материалы и запасные части, поставляемые вместе с товаром, их характеристики») при ее наличии.

2) В случае оказания услуг/выполнения работ участник должен использовать Таблицу, размещённую в разделе 2.3. Технического задания («Описание поставляемых товаров (оборудование, технически сложные и дорогостоящие товары)»). Данная Таблица заполняется только при наличии требования (есть перечень таких товаров).

Согласно пункту 2.2 Технического задания:

 

п/п

Наименование товара или материала

Наименование параметра указанного товара или материала

Значение

пункта и наименование НПА, в соответствии с законодательством о тех. Регулировании

Пункты сметы

2.2.1

Преобразователь частоты

 

 

НПА отсутствует

5

2.2.1.1

 

Тип

Трансформаторный

НПА отсутствует

 

2.2.1.2

 

Количество ступеней

Не менее пяти

НПА отсутствует

 

2.2.1.3

 

Степень защиты

Не менее IP 54

НПА отсутствует

 

2.2.2

Кран шаровой

 

 

 

41

2.2.2.1

 

Тип управления

Оцинкованная металлическая ручка

НПА отсутствует

 

2.2.2.2

 

Материал запорного органа

Нержавеющая сталь, X5CrNi18-10 (1.4301)

НПА отсутствует

 

2.2.2.3

 

Уплотнение по штоку

FPM

НПА отсутствует

 

2.2.3

Кран шаровой

 

 

 

44

2.2.3.1

 

Тип управления

Оцинкованная металлическая ручка

НПА отсутствует

 

2.2.3.2

 

Материал запорного органа

Нержавеющая сталь, X5CrNi18-10 (1.4301)

НПА отсутствует

 

2.2.3.3

 

Уплотнение по штоку

FPM

НПА отсутствует

 

 

В пункте 2.3 Технического задания установлено описание поставляемых товаров (оборудование, технически сложные и дорогостоящие товары):

 

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.1.

Блок внутренний для кондиционера

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.1.1

Количество

1

Х

 

2.3.1.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.1.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.1.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.1.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.1.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 33

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.1.7

Тип

Фанкойл напольно-потолочный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.8

Холодопроизводительность, кВт

не менее 8

не более 14,1

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.9

Тип подключения

2-х трубный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.10

Мощность обогрева, кВт

не менее 10

не более 14

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.11

Комплектность

Дренажный поддон и пульт управления, корпус

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.12

Количество подключаемых блоков к 1 пульту управления

Не менее 2-х

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.13

Напряжение

Не менее 220 В

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.14

Частота

Не более 52 Гц

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.15

Тип подключения

однофазный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.16

Воздухообмен, м3/ч

не менее 1350

не более 1750

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.17

Наличие 3-х ходового клапана

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.18

Уровень шума

не более 68 дБа

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.2.

Блок внутренний для кондиционера

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.2.1

Количество

2

Х

 

2.3.2.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.2.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.2.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.2.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.2.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п.35

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.2.7

Тип

Фанкойл напольно-потолочный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.8

Холодопроизводительность, кВт

не менее 4,3

не более 7,5

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.9

Мощность обогрева, кВт

не менее 5,6

не более 12

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.10

Тип подключения

2-х трубный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.11

Комплектность

Дренажный поддон и пульт управления, корпус

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.12

Количество подключаемых блоков к 1 пульту управления

Не менее 2-х

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.13

Напряжение

Не менее 220 В

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.14

Частота

Не более 50 Гц

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.15

Тип подключения

однофазный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.16

Воздухообмен, м3/ч

не менее 700

не более 1300

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.17

Наличие 3-х ходового клапана

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.18

Уровень шума, дБА

Не более 55

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.3.

Блок внутренний для кондиционера

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.3.1

Количество

1

Х

 

2.3.3.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.3.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.3.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.3.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.3.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п.37

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.3.7

Тип

Фанкойл напольно-потолочный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.8

Холодопроизводительность, кВт

не менее 4,65

не более 7,5

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.9

Мощность обогрева, кВт

не менее 6,3

не более 10

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.10

Тип подключения

2-х трубный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.11

Комплектность

Дренажный поддон и пульт управления, корпус

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.12

Количество подключаемых блоков к 1 пульту управления

Не менее 2-х

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.13

Напряжение

Не менее 220 В

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.14

Частота

Не более 50 Гц

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.15

Тип подключения

однофазный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.16

Воздухообмен, м3/ч

не менее 900

не более 1250

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.17

Наличие 3-х ходового клапана

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.3.18

Уровень шума, дБА

Не более 62

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.4.

Вентилятор

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.4.1

Количество

6

Х

 

2.3.4.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.4.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.4.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.4.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.4.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 18

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.4.7

Тип

Осевой

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.8

Потребляемая мощность

Не менее 1 кВт

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.9

Производительность

Не менее 8500 м3/ч

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.10

Число оборотов

Не менее 640 об/мин

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.11

Рабочее давление

Не менее 80 Па

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.12

Комплектность

С защитной решёткой.

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.13

Кол-во лопастей

Не менее 5 шт.

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.14

Степень защиты

Не менее IP 54

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.15

Диаметр рабочего колеса

Не более 903 мм

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.15

Расстояние монтажных креплений

Не более 1120 мм

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.4.16

Способ подачи воздуха

Всасывание

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.5.

Насос центробежный

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.5.1

Количество

1

Х

 

2.3.5.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.5.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.5.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.5.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.5.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 48

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.5.7

Тип

Консольно-моноблочный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.8

Рабочая жидкость

Горячая вода

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.9

Номинальный напор

Не мене 18 м

Не более 20 м.

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.10

Номинальный расход

Не менее 12,5 м3/ч Не более 13 м3/ч

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.11

Рабочее давление

Не менее 16 Бар

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.12

Номинальная скорость

 

Не менее 2800 об/мин.

Не более 2900 об/мин

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.13

Номинальная мощность

Не менее 1,5 кВт

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.5.14

Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием, указанным в п.4.3.2

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.6.

Теплообменник пластинчатый

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.6.1

Количество

1

Х

 

2.3.6.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.6.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.6.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.6.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.6.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 54

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.6.7

Тип присоединения

Фланцевое

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.8

Мощность теплообменника

Не менее 2898 кВт

Не более 2950 кВт

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.9

Максимальное давление

16 Бар

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.10

Рабочее давление

Не менее 16 Бар

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.11

Количество пластин

161 шт.

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.12

Толщина пластины

Не менее 0,5 мм

Не более 0.7мм

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.13

Материал пластины

Нержавеющая сталь

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.14

Материал уплотнения теплообменника

EPDMCT

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.6.15

Совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием, указанным в п.4.3.1

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в таблице 2.2 Технического задания содержатся дополнительные характеристики товаров, которые, согласно ФССЦ, отсутствуют в п.п. 5, 41, 44 ЛС № 035-РСР-22-О.12.

Кроме того, в пункте 4.3 Технического задания установлено, что работы, указанные в ЛС № 035-РСР-22-О.12 пп.48,54, проводятся для оборудования, имеющегося у Заказчика, и должно быть совместимо по всем техническим характеристикам с:

4.3.1 Системой теплоснабжения, построенной на теплообменниках ALFA LAVAL M10.

4.3.2 Циркуляционной системой ГВС, построенной на насосной группе Gundfos TPE 40-270/2 A-F-A-BAQE.

Таким образом, Комиссия отмечает, что установление требований к используемым материалам обусловлено необходимостью в обслуживании установленного оборудования.

При этом стоимость указанного оборудования включена в НМЦ, что установлено в Смете, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что по результатам выполнения закупаемых работ оно остается у Заказчика.

Также в составе предложения не требуется иных документов, кроме согласия на выполнение работ, что также подтверждается материалами поданных заявок.

В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы не подтверждается положениями документации и признается необоснованным.

Относительно доводов Заявителя о противоречиях между Техническим заданием и Сметой Заказчик пояснил следующее.

По пункту 33 ЛС № 035-РСР-22-О.12 для обоснования стоимости позиции 2.3.1 Технического задания была взята расценка из ФССЦ применительно к «Блок внутренний для кондиционера, мощность охлаждения до 14,07 кВт», соответствующая пункту 2.3.1 Технического задания «Блок внутренний для кондиционера (тип — фанкойл напольно-потолочный).

Когда в сборниках нет четко подходящих наименования работ/товаров/услуг используется максимально близкие работы/товары/услуги, что отмечается в Смете.

По пункту 34 ЛС № 035-РСР-22-О.12 взяты расценки в формулировке ФЕР20-06-019-06.

По пункту 37 ЛС № 035-РСР-22-О.12 взяты расценки в формулировке ФССЦ-64.2.03.01-1036, а именно для «Блок внутренний для кондиционера, холодопроизводительность 5,6 кВт, теплопроизводительность 6,3 кВт, потребляемая мощность 0,03 кВт, для помещения площадью до 50м2», чьи характеристики не противоречат пункту 2.3.3 Технического задания.

Требование пункта 2.3.4.15 является неотъемлемой характеристикой товара, при отсутствии которой участник закупки может предложить неподходящую модель, которая не подойдет к оборудованию, для которого оно закупается.

По пункту 48 ЛС № 035-РСР-22-О.12 взяты расценки ФССЦ-68.1.02.01-3101 для Насосы Grundfos консольно-моноблочные со встроенным частотным преобразователем. При этом, в связи с отсутствием в Смете характеристик насоса, они были прописаны в пункте 2.3.5 Технического задания.

В пункте 4.3.1 и 4.3.2 Технического задания указаны системы, имеющиеся у Заказчика, для которых проводятся работы по пунктам 48, 54 Сметы.

Таким образом, Комиссия установила, что Смета по своей сути является обоснованием НМЦ, тогда как технические характеристики указаны в Техническом задании. Следовательно, участником необходимо руководствоваться требованиями Технического задания.

Кроме того, следует отметить, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом № 223-ФЗ, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1).

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона № 223-ФЗ, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

Установленные Заказчиком требования удовлетворяют потребность Заказчика в качестве предлагаемой услуги, таким образом, фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией в связи с тем, что Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить ту услугу, соответствующую его потребности, на которую он рассчитывал и к которой он сформировал требования в документации.

Действительных доказательств невозможности участия в закупке, по установленным Заказчиком требованиям, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств ограничения конкуренции установлением оспариваемых требований не представил.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Бабанина А.С. (ИНН: 502480638655, ОГРНИП: 318505300051380) на действия МГУ (ИНН: 7729082090, ОГРН: 1037700258694) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2023 № НП/26224/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны