Решение б/н решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7781/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2021                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО СУ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МЕТРОГОРОДОК», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ», ГБУ «Жилищник района Вешняки», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО», ГБУ «Жилищник района Соколиная гора», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СОКОЛЬНИКИ», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ», ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ИЗМАЙЛОВО», ГБУ «Жилищник района Новокосино», ГБУ «Жилищник района Перово», ГБУ «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков (реестровый № 32009875699) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с незаключением договоров с Заказчиками по итогам процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупок.

Заявитель в жалобе указывает, что после размещения 14.04.2021 итогового протокола, договоры с победителем размещены не были.

Согласно пункту 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В пункте 4.23 Закупочной документации результаты оценки и сопоставления заявок, поданных участниками на участие в конкурсе в электронной  форме,  фиксируются  в  итоговом  протоколе  конкурса в  электронной  форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии не позднее даты окончания оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 5.1 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в пункте 4.23 настоящей документации, или протокола, составленного в ходе проведения конкурса, в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации, Заказчик размещает  на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при наличии). При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде.

Заявитель в жалобе указал, что в отведенные для заключения договора сроки из всех заказчиком договор в адрес Заявителя направило только ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ИЗМАЙЛОВО». Таким образом, другие Заказчики не направили договоры.

На заседании Комиссии Организатор торгов указал, что заказчиками были заключены договоры на оказание соответствующих услуг по представленным объектам при проведении котировочных сессий.

Комиссия, оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что ранее Московским УФАС России было выдано предписание по спорной процедуре.

Комиссия установила, что 03.03.2021 антимонопольным органом была рассмотрена жалоба по делу № 077/07/00-3207/2021 по итогам рассмотрения Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем Комиссия фиксирует нарушение порядка проведения закупочной процедуры, поскольку фактически заказчиками не заключены в рамках проведения спорной процедуры соответствующие договоры, при этом эта обязанность предусмотрена Закупочной документацией.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что заказчиками были заключены договоры, которые на данный момент исполняются.

Фактически Заказчики обязаны были заключить договоры с Заявителем, который является победителем процедуры, вместе с тем договоры были заключены вне спорной процедуры с другими лицами, учитывая данные обстоятельства, а также прямое нарушение требований законодательства и закупочной документации, Комиссия признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание не выдается, так как заказчиками заключены договоры по предмету закупочной процедуры.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СУ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ» на действия Заказчиков при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны