Решение №3724/23 б/а от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-545/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.01.2023                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

".....",

членов Комиссии:

".....",

".....",

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....", ".....",

рассмотрев жалобу "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплексных сервисных услуг по обслуживанию объектов недвижимости для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023 году (реестровый № 32212002713, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Доводы Заявителя основаны на том, что Заказчиком, по мнению Заявителя, допущены нарушения в положениях закупочной документации в части некорректного указания предмета закупки и в части того, что установленный показатель оценки заявок № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера» не содержит конкретизации за какой временной интервал необходимо подтвердить опыт, который будет приниматься к оценке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32212002713. Наименование закупки: Оказание комплексных сервисных услуг по обслуживанию объектов недвижимости для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023 году. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 28 900 000 рублей 00 копеек. Дата начала срока подачи заявок: 28.12.2022 00:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.01.2023 09:00 (МСК). В части первого довода жалобы Заявитель указывает, что согласно документации предметом закупки является оказание комплексных сервисных услуг по обслуживанию объектов недвижимости для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023 году, в то же время из технического задания следует, что необходимо выполнение клининговых услуг. При этом критерий оценки заявок № 2 включается в себя показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», при оценке которого анализируется информация об опыте участника по оказанию услуг по профессиональной уборке зданий, помещений, обслуживанию прилегающих дворовых территорий и уходу за зелеными насаждениями одновременно в одном договоре. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик некорректно указал предмет закупки. По существу указанного довода жалобы, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке. Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (с изменениями от 12.07.2021 (протокол № 18), от 12.09.2022 (протокол № 35)), утвержденным решением наблюдательного совета (Протокол от 23.03.2021 № 14) (далее — Положение о закупке), принятым во исполнение требований Закона о закупках. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона закупках. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчику предоставлено право формировать предмет закупки с учетом установленных Законом о закупках принципов. Однако реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимым. Комиссия отмечает, что наименование закупки подразумевает под собой прежде всего наименование товара, работы и услуги, в получении которых имеется потребность Заказчика. Как было указано Комиссией ранее, предметом закупки является оказание комплексных сервисных услуг по обслуживанию объектов недвижимости для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023 году. В свою очередь, оказание комплексных сервисных услуг может включать в себя оказание услуг по профессиональной уборке зданий, помещений, обслуживанию прилегающих дворовых территорий и уходу за зелеными насаждениями и иные аналогичные работы и услуги в целях надлежащего содержания и обслуживания соответствующих объектов. Комиссия отмечает, доказательств обратного Заявителем не представлено. Кроме того, Комиссией установлено, что техническое задание, размещенное в составе Закупочной документации, включается в себя описание наименования услуг, которые необходимы в рамках данной закупочной процедуры. Так, согласно техническому заданию, под комплексными сервисными услугами по обслуживанию объектов недвижимости в интересах заказчика понимается комплекс взаимосвязанных организационных, технических мероприятий, технологических и регламентных работ, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий, сооружений и придворовой территории, и включающие в себя организацию и выполнение в установленном настоящем Техническом задании объеме, с установленной периодичностью следующего перечня работ и услуг: комплексная уборка кабинетов, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов, с организацией круглосуточного дежурства  комплексная механизированная уборка территории с организацией круглосуточного дежурства, вывоз снега в зимний период  комплексная уборка территории с организацией круглосуточного дежурства  уход за зелеными насаждениями, в том числе кронирование и обрезка кустарников и деревьев  содержание, ремонт (замена) малых форм, установленных на территории  мойка оконного остекления  предоставление вестибюльных грязезащитных ковров Вместе с тем, техническое задание включает в себя, что входит в оказание услуг по уборке зданий: - основную уборку - поддерживающую уборку - генеральную уборку Основная уборка заключается в подготовке объекта к рабочему дню (смены) и состоит в наведении чистоты во всех помещениях и/или на всех участках объекта. Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном случае наименование закупки фактически отражает потребность Заказчика в соответствии с техническим заданием. Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов конкурса от 20.01.2023, Заявитель (заявка № 2) является участником оспариваемой процедуры и занял 2-е место, следовательно установленные Заказчиком требования не препятствовали Заявителю в подаче заявки и не повлияли на ограничение конкуренции. Доказательств, что установленные требования ограничивают конкуренцию, Заявителем не представлено, а также не представлено нормативного обоснования наличия нарушений в действиях Заказчика действующего законодательства в сфере закупок. Учитывая вышеизложенное, с учетом представленных документов и сведений, Управлением не установлено, что Заказчиком были допущены действия, которые могли привести к признакам недопущения, ограничения или устранения конкуренции и созданию участникам торгов преимущественных условий участия, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части. По существу второго довода жалобы, согласно которому Заявитель выражает несогласие в том, что в критериях оценки заявок показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», не содержит конкретизации за какой временной интервал необходимо подтвердить опыт, который будет приниматься к оценке, Комиссия отмечает следующее. В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме включают в себя, в том числе: Критерий 2 «Квалификация участника закупки», который включает в себя следующие показатели оценки: - Показатель № 1 «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018)». - Показатель № 2 «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ( ISO 9001-2015)». - Показатель № 3 «Наличие сертификата, удостоверяющего, что система клининговых услуг применительно к Деятельности по общей уборке зданий, Деятельности по комплексному обслуживанию помещений, Деятельности по уборке прочих типов зданий и помещений, Деятельности по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая, Деятельности по чистке и уборке прочая, Подметанию улиц и уборка снега, Деятельности по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки, Стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий, Предоставлению прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки, Деятельности домашних хозяйств с наемными работниками соответствует требованиям ГОСТ 51870-2014». - Показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера». Комиссия отмечает, что Заявитель выражает несогласие с Показателем № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», который оценивается в следующем порядке: Значимость показателя составляет (ЗП) - 40% Коэффициент значимости показателя - 0,4 Максимальное количество баллов по показателю – 40 При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по оказанию услуг сопоставимого характера. Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по профессиональной уборке зданий, помещений, обслуживанию прилегающих дворовых территорий и уходу за зелеными насаждениями одновременно в одном договоре. Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки контрактов и/или договоров, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Сведения предоставляются по форме (Приложение №1) и подтверждаются следующими документами: - по государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ – сведениями их реестра исполненных контрактов, содержащими информацию (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, номере контракта, предмете; - по договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - копиями указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. Контракты/договоры, по которым не приложены вышеуказанные документы, контракты, сведения о которых не содержатся в реестре контрактов, размещенных в Единой информационной системе, оценке не подлежат и не учитываются комиссией при оценке заявки участника закупки. Предложениям участников конкурса по показателю № 3 баллы начисляются по следующей формуле: ПБi = Пi / Пmax x ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации и документов об опыте участника конкурса по успешному оказанию услуги сопоставимого характера, подтвержденной копиями указанных выше документов, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю. Комиссия Управления, проанализировав вышеуказанный Показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», считает необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика. В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке. Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом № 223-ФЗ, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1). Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона № 223-ФЗ, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов. Комиссия отмечает, что Заказчик вправе устанавливать в Закупочной документации квалификационные критерии отбора в соответствии со своими требованиями, при условии применения их в равной степени ко всем участникам закупки. При этом целесообразность введения повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от обстоятельств, указывающих на фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Само по себе предъявление заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции. В свою очередь, Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки. Вместе с тем Комиссия отмечает, что установленный Показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера» носит оценочный характер и не является критерием допуска. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из квалификации, имеющейся у участника Закупки, и никаким образом не может ограничить участников Закупки в их праве подать заявку на участие в такой Закупке и предложить условия исполнения договора, более выгодные, чем у других участников закупки. Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку указанные требования документации не нарушают положения Закона о закупках. Кроме того, Комиссия отмечает, что отсутствие ограничения периода, за который должен быть подтвержден опыт при оценке Показателя № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», предполагает максимально широкие возможности для его подтверждения. Стоит отметить, что Заявитель приняв участие в данной закупочной процедуре набрал по оспариваемому Показателю № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера» максимальное количество 40 баллов, в то время как второй участник по данному показателю получил 0 баллов, что свидетельствует о том, что данный показатель не направлен на установление преимуществ конкретному участнику закупки, а равно не ограничивает конкуренцию. Использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в закупочной документации оспариваемый Заявителем Показатель № 3 «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера», не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") на действия "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2023 № НП/1787/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны