Решение б/н Решение и предписание от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23438/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Сервис Строй» (далее - Заявитель) на действия ООО «КВАРЦ Групп» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку «Маты теплоизоляционные базальтовые МТБ-43 для выполнения работ по ремонту тепловой изоляции оборудования энергоблоков ст. № 1-3,5,6,8,9 филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация»» для нужд Костромского филиала ООО «КВАРЦ Групп» (реестровый № 32009552698, далее — Закупка, Запрос),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно протоколу от 29.12.2020 заявка Заявителя была отклонена, в связи с тем, что не содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:

- технические характеристики материала (аналога) не соответствуют указанным в таблице № 1 п. 2.2 ТЗ, а именно: не указан наполнитель, в техническом предложении и в паспорте качества сырьём указан диабаз (по ТЗ базальт);

- отсутствие в составе заявки участника гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников не соответствует пункту 5.2.2 закупочной документации. Рекомендуется отклонить в соответствии с пунктом 5.2.3 закупочной документации.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что его заявка соответствует требованиям к содержанию и составу заявки.

Согласно пункту 2.2 Технического задания Заказчику требуются маты прошивные из базальтового супертонкого штапельного волокна МТБ – 43 ТУ 5769136-004-12881589-03- наполнитель базальтовое супертонкое штапельное волокно Холст БСТВст ТУ 5761-002-12881589-03.

Размеры, мм:

- длина 2000,0±100,0 мм, ширина 1000,0±50,0мм, толщина 100,0±10,0 мм;

- плотность 43,0±2,0 кг/м3;

- коэффициент теплопроводности от 0,034 до 0,036 Вт/мК

- температура спекания

+1040С;

- паростойкость 99,5%;

- водостойкость 96,4%;

- без синтетического связующего;

- диаметр волокна, мкм – 2,0±1,0;

- группа горючести НГ (негорючий);

- коэффициент звукопоглощения для частот от 100 до 2000 Гц — 0,85;

- температура применения от от -2000 С до +7000 С;

- модуль кислотности не ниже 2;

- массовая доля неволокнистых включений "корольков" размером свыше 0,25 мкм,% не более 5;

- влажность, % не более 2;

-сжимаемость, %не более 44,0;

-упругость, % не менее 94,0

В пункте 1.3 Технического задания указано, что применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а так же при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом поставляемый эквивалент товара должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83, а именно: производителем товара, страной отправления либо страной, через которую перемещается товар, не является Украина (применяется в части перечня, утвержденного постановлением).

При этом Заявителем в заявке был предложен товар «маты тепло-звукоизоляционные из базальтовых холстов супертонких штапельных волокон из горных пород (базальт, диабаз) марки МПБ-43 2000х1000х100 ТУ 5769-002-30098924-12».

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 3.2 ТУ 5761-002-12881589-03 производство холстов осуществляется из близких по химическому составу горных пород: базальтов (диабазов, базонитов и др.). При этом Заявитель также отмечает, что в состав исходного сырья входит таккая горная порода, как диабаз, что прямо указано в документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что участник предложил эквивалентный товар, характеристики которого не соответствуют требуемым. При этом Заказчик также отметил, что в техническом предложении участник указал только одно ТУ - на маты (ТУ5769-002- 30098924-12), в ТЗ указано два ТУ – одно на маты (ТУ5769136-004-12881589-03) и второе на наполнитель (ТУ 5761-002-12881589), т.о. приведённое в ТП описание не в полной мере раскрывает вопрос о составе (наполнении) предлагаемого к поставе Товара. Также Заказчик отметил, что применение «чистого» сырья (Базальта) лишено таких недостатков и позволяет гарантировать стабильное качество материала, как в работе так и в дальнейшей эксплуатации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, отмечает, что в ТУ 5761-002-12881589-03, которое было указано в Техническом задании, как требование к товару, установила, что товар представленные Заявителем соответствует требованиям, так как в пункте 3.2 настоящего ТУ указано, что холсты могут производиться из близких по химическому составу горных пород.

Таким образом данное отклонение является неправомерным, так как техническое предложение соответствовало требованиям Закупочной документации.

Также Заявитель не согласен со вторым основанием отклонения заявки в связи с отсутствием в составе заявки участника гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников не соответствует пункту 5.2.2 закупочной документации. Рекомендуется отклонить в соответствии с пунктом 5.2.3 закупочной документации.

При этом Комиссией было установлено, что в составе заявки, представленной Заказчиком, содержится гарантийное письмо исх. № 04-12/10/2020 от 12.10.2020, то есть данное основание является неправомерным.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств непредставления гарантийного письма от участника.

Таким образом, данные основания отклонения заявка Заявителя оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности Заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

Комиссия отмечает, что заявка Заявителя в части матов и наполнителей соответствовала требованиям ТУ, таким образом, отклонение является неправомерным.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

При этом Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис Строй» (ИНН: 5402569325) на действия ООО «КВАРЦ Групп» (ИНН: 7728549952) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-23438/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 14.01.2021
по делу № 077/07/00-23438/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «КВАРЦ Групп» (далее — Заказчик) ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку «Маты теплоизоляционные базальтовые МТБ-43 для выполнения работ по ремонту тепловой изоляции оборудования энергоблоков ст. № 1-3,5,6,8,9 филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация»» для нужд Костромского филиала ООО «КВАРЦ Групп» (реестровый № 32009552698, далее — Закупка):

1. Заказчику, Организатору торгов отменить протокол от 29.12.2020, составленный при проведении Закупки;

2. Заказчику, Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику, Организатору торгов пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 14.01.2021 по делу № 077/07/00-23438/2020,;

4. Заказчику, Организатору торгов не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику, Организатору торгов продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику, Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2021;

7. Заказчику, Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны