Решение №бн Решение от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управа района Вешняки города
Москвы
115539, г. Москва, ул.
Вешняковская, д. 9, корп. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-15-1562/77-15
Резолютивная часть решения оглашена: 27 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено: 06 ноября 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 1-15-1562/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии (...) — заместителя руководителя, членов Комиссии: (...)
— начальника отдела контроля органов власти, (...) — ведущего специалиста-
эксперта отдела контроля органов власти, (...) — специалиста 1 разряда
правового отдела (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1-15-1562/77-15,
возбужденное по признакам нарушения Управой района Вешняки города
Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося
в действии по реализации поручения Префекта ВАО г. Москвы от 10.10.2014
№ 05-08-145/14, признанного Московским УФАС России противоречащим
антимонопольному законодательству, что могло привести к ограничению
конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории
района Ивановское Восточного административного округа города Москвы в
присутствии представителя Управы района Вешняки города Москвы — (...)
(доверенность),
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России по результатам рассмотрения дела
№ 1-15-967/77-15, возбужденного по результатам исполнения поручения
заместителя Председателя Правительства РФ (вх. № 23108 от 02.07.2015),
обращений депутата Государственной Думы РФ (№ 13854 от 23.04.2015), ОАО
«РЭУ № 41 района Ивановское» (№№ 12128 от 10.04.2015, 15719 от
08.05.2015), ОАО «РЭУ № 40 района Ивановское» (№ 12127 от 10.04.2015), на
основании приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению
дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.09.2015 года
№ 267, возбуждено дело № 1-15-1562/77-15.
По результатам рассмотрения дела № 1-15-967/77-15 и материалов,
полученных Управлением, установлено следующее.
10.10.2014 префектом Восточного административного округа города
Москвы (далее — Префект ВАО г. Москвы) издано поручение № 05-08-145/14,
которое адресовано главам Управ, руководителям ГКУ ИС, директорам ГУП
ДЕЗ (ГБУ «Жилищник» района) районов Вешняки, Восточное Измайлово,
Измайлово, Ивановское, Северное Измайлово, Новогиреево, а также
руководителю филиала ГКУ «ДЖКХиБ ВАО».
Согласно содержанию данного поручения во исполнение постановления
Правительства Москвы от 14.03.2014 № 146-ПП «О проведении эксперимента
по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города
Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы» (далее —
постановление Правительства Москвы № 146-ПП) о создании ГБУ
«Жилищник» района, главам Управ указанных выше районов необходимо
проработать вопрос передачи домов от частных управляющих организаций в
ГБУ «Жилищник» района, посредством уведомлений о прекращении
деятельности частных управляющих организаций.
Кроме того, в соответствии с указанным Поручением, главы Управ
районов обязаны предоставить в Префектуру ВАО г. Москвы графики передачи
домов от частных управляющих компаний в ГБУ «Жилищник» района,
организовать проведение информационно-разъяснительной работы и общих
собраний собственников помещений (либо открытых конкурсов) по выбору
способа управления и управляющей организации в многоквартирных домах
согласно утвержденным графикам.
Руководителям ГКУ ИС указанных районов поручено организовать
информационно-разъяснительную работу с собственниками, инициирование и
проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных
домах.
Оценив все доказательства и доводы, собранные в ходе рассмотрения
дела, 30.07.2015 комиссией по рассмотрению дела № 1-15-967/77-15 принято
решение признать Префектуру ВАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции путем издания поручения Префекта от
10.10.2014 № 05-08-143, которое могло привести к ограничению конкуренции
на рынке управления многоквартирными домами на территории Восточного
административного округа города Москвы.
На основании принятого решения Префектуре ВАО города Москвы
выдано обязательное для исполнения предписание об отмене указанного
поручения и доведении до сведения органов исполнительной власти Восточного
административного округа города Москвы и подведомственных Префектуре
ВАО города Москвы организаций, которым оно было адресовано, о его
несоответствии антимонопольному законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации
(далее — ЖК РФ) под управлением многоквартирными домами понимается
оказание за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и
ремонту общего имущества в таком доме, предоставление коммунальных услуг
собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей
управления многоквартирным домом деятельности.
Таким образом, управление многоквартирными домами — коммерческая
деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Согласно положениям постановления Правительства Москвы № 146-ПП
ГБУ «Жилищник» района осуществляют, в том числе деятельность по
управлению многоквартирными домами (далее — МКД).
Учитывая изложенное, частные управляющие компании и ГБУ
«Жилищник» района действуют на одном товарном рынке и являются
конкурентами.
Учитывая, что издание и последующая реализация рассматриваемого
поручения могли привести к ограничению конкуренции на рынке управляющих
компаний ВАО города Москвы, Управлением в адрес Управы района Вешняки
города Москвы был направлен соответствующий запрос информации и
установлено следующее.
Согласно представленной информации, во исполнение рассматриваемого
поручения Префекта ВАО г. Москвы Управой района Вешняки города Москвы
(далее — Управа) составлялись и утверждались главой Управы, исполняющим
обязанности главы Управы, планы-графики по проведению общих собраний
собственников МКД района Вешняки города Москвы для перевода в ГБУ
«Жилищник» района.
В материалы дела представлено письмо от 06.05.2015 первого заместителя
главы Управы, представляющее собой отчет о реализации поручений по
вопросу принятия МКД района Вешняки в управление ГБУ «Жилищник района
Вешняки».
Так, согласно указанным сведения, по состоянию на 28.04.2015 в районе
Вешняки числится 211 домов, из которых в управление ГБУ «Жилищник
района Вешняки» принято 152 дома. Также Управой района проводится
плановая работа в целях передачи оставшихся домов в управление ГБУ
«Жилищник района Вешняки».
Также, в материалах дела имеется письмо исполняющего обязанности
главы Управы № ВД-1275/5 от 24.06.2015, согласно которому во исполнение
поручения Префекта от 10.10.2014 № 05-08-145/14 по переводу домов в ГБУ
«Жилищник района Вешняки» Управой района, в соответствии с ранее
представленным графиком, организованы информационно-разъяснительные
встречи с председателями жилищно-строительных кооперативов по 19 МКД.
Согласно представленным в письме сведениям, по состоянию на дату его
отправления, под управлением ГБУ «Жилищник района Вешняки» находится
152 МКД, что составляет 72%.
Также на заседании Комиссии, представителем Управы было заявлено, что
все информационно-разъяснительные встречи по проведению общих собраний
собственников с целью смены управляющей организации проводились с
председателями жилищно-строительных кооперативов МКД района Вешняки,
которые не справляются с функциями по управлению.
Учитывая, что данные информационно-разъяснительные встречи были
проведены после составления вышеуказанных планов-графиков, Комиссией
сделан вывод, что основной целью проведения данных встреч и составления
указанных планов-графиков является инициирование проведения общих
собраний собственников с целью выбора ГБУ «Жилищник» района.
Таким образом, Комиссией установлено, что реализация Управой района
Вешняки города Москвы поручения Префекта от 10.10.2014 № 05-08-145/14 по
переводу не менее 80% МКД от общего числа МКД в каждом из районов ВАО
под управление ГБУ «Жилищник» района путем проведения информационно-
разъяснительной работы с населением о деятельности ГБУ «Жилищник
Ивановского района», инициирования с целью смены управляющих
организаций внеочередных общих собраний собственников жилья и
составления планов-графиков о проведении внеочередных общих собраний
собственников МКД, утверждения Управой и направления в адрес Префектуры
ВАО г. Москвы отчетов о проведении общих собраний собственников во
исполнение рассматриваемого поручения префекта ВАО, могла привести к
ограничению конкуренции на рынке управления МКД района Вешняки
Восточного административного округа города Москвы, путем предоставления
ГБУ «Жилищник района Вешняки» преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности по управлению МКД.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным
органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным
осуществляющим функции указанных органов органам или организациям,
организациям, участвующим в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам,
Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и
(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут
привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за
исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия
актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая указанные выше обстоятельства, Комиссией установлено, что
путем реализации поручения Префекта ВАО г. Москвы от 10.10.2014 № 05-08-
145/14, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке
управления многоквартирными домами на территории восточного
административного округа города Москвы, нарушена часть 1 статьи 15 Закона о
защите конкуренции.
Для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о
защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных
последствий, поскольку достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из
указанной нормы не вытекает обязанность устанавливать конкретные факты
ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие)
органа государственной власти могут признаваться нарушающими запрет части
1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут
привести к последствиям, указанным в данной норме.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4
статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Управу района Вешняки города Москвы нарушившей
часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем реализации поручения
Префекта ВАО г. Москвы от 10.10.2014 № 05-08-145/14, что могло привести к
ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на
территории района Вешняки Восточного административного округа города
Москвы.
2. Выдать Управе района Вешняки города Москвы предписание о
совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель комиссии:
(...)
Члены комиссии:
(...)
(...)
(...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны