Решение б/н б/а от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15797/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОП «СББ» и АО «РЖДстрой», рассмотрев жалобу ООО ЧОП «СББ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖДстрой» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране имущественного комплекса, расположенного по адресу: 105005, г. Москва, Елизаветинский переулок, дом 12, строение 1 (реестровый № 32110521902, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия 2021-59440 2 (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель настоящей жалобы полагает, что победитель процедурыООО ЧОП «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ЭСКАРП-НВ», которое выступает Лидером коллективной заявки, не имеет несоответствующуютребованиям Документации лицензию на частную охранную деятельность № 77398 от 29.01.2016. По мнению Заявителя, ООО ЧОП «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «ЭСКАРП-НВ» не имеет п.7 в лицензии: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Данный факт подтверждается РЕШЕНИЕМ суда по Делу А40-41933/2021 от 01.03.2021 г. и неоднократным нарушением ч 3. статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 7885/ОКЭ-АО«РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущественного комплекса, расположенного по адресу: 105005, г. Москва, Елизаветинский переулок, дом 12, строение 1, комиссией по осуществлению закупок АО «РЖДстрой» выбран победителем коллективный участник с лидером ООО «ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ», представивший коммерческое предложение и подтвердивший правоспособность и ресурсную возможность оказания услуг в соответствии с законодательством РФ и конкурсной документацией. 2021-59440 3 Согласно Соглашению членов коллективного Участника от 09.08.2021, представленному в составе заявки коллективного участника, лидер ООО «ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» обеспечивает материально-техническими ресурсами для обеспечения охраны (технически оснащает) и отвечает за подбор кадрового состава сотрудников охраны. Согласно соглашению членов коллективного Участника услуги по охране объекта согласно действующей лицензии, соответствующей требования конкурсной документации, осуществляет второй участник - ООО ЧОП «ПрофБезопасность». Вместе с тем, к заседанию Комиссии Заказчиком представлена лицензия ООО ЧОП «ПрофБезопасность». Комиссией установлено, что указанная лицензия соответствует требованиям п. 1.8 Конкурсной документации «Требования законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги». Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.8 Документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной предметом закупки. В подтверждение наличия разрешительных документов участник предоставляет: а) действующие на момент подачи заявки лицензии на право осуществления деятельности выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», по видам услуг, предусмотренным пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ст.3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (для частных охранных организаций), а так же приложение к лицензии с указанием перечня разрешенных видов услуг, или документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.07.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», или Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности). Комиссия установила, что ООО «ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» участвует в закупке совместно с ООО ЧОП «ПрофБезопасность». В свою очередь, ООО ЧОП «ПрофБезопасность» представлена лицензия соответствующая документации. Комиссия отмечает, что указанное распределение не противоречит положениям конкурсной документации: согласно пункту 1.8 конкурной документации, если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой, подтверждается разрешительными документами. Кроме того, Заказчик, оценивая заявку участника, руководствуется представленными в составе заявки документами и данными и уполномочен оценивать их соответствие в рамках своей компетенции в силу требований части 6 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а 2021-59440 4 также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, принимает решение признать жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ЧОП «СББ» (ИНН: 7701746632) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205)при проведении Закупкинеобоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом от 02.09.2021 № ЕИ/53560/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны