Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-6690/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» апреля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 20.04.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-6690/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) (далее - Организатор торгов) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 16.04.2021 № 21601/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021, в присутствии представителя ООО «Новые конкурентные технологии» по доверенности от 16.07.2020 б/н <...>, в отсутствие <...>, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-6690/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) по состоянию на 16.04.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-347/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобам <...> на действия ООО «Новые конкурентные технологии» при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 211220/39918719/06 Лот 1, 211220/39918719/07 Лот 1, 211220/39918719/06 Лот 1, 211220/39918719/08 Лот 1, 211220/39918719/02 Лот 1, 281220/39918719/12 Лот 1, 211220/39918719/02 Лот 1, 211220/39918719/03 Лот 1, далее - Торги), перенаправленные письмом ФАС России от 12.01.2021 № 04/388/21 (вх. От 12.01.2021 № 1074-ЭП/21). По результатам рассмотрения названных жалоб Московским УФАС России было вынесено решение от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 о признании указанных жалоб обоснованными в части проведения торгов с номерами извещений 211220/39918719/06, 211220/39918719/07, 211220/39918719/08, 281220/39918719/12, 211220/39918719/03 и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Новые конкурентные технологии» было выдано предписание от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов с номерами извещений 211220/39918719/06, 211220/39918719/07, 211220/39918719/08, 281220/39918719/12, 211220/39918719/03, обеспечения направления в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах (в случае их наличия), разблокирования и возвращения оператором ЭТП денежных средств всем участникам Торгов, а также лицам, не являющихся участниками Торгов, но подавшим заявки на участие в оспариваемых процедурах, размещения информации об аннулировании Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, объявления новых Торгов с учетом решения комиссии Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу №077/07/00-347/2021 с открытой формой подачи ценовых предложений, на надлежащей электронной площадке и разместить информацию о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, внесения Организатором торгов изменений в документацию о Торгах согласно решению комиссии Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу №077/07/00-347/2021 при публикации новых процедур, обеспечения оператором ЭТП функциональной возможности исполнения Организатором торгов предписания, а также обеспечения возможности вернуть задатки (иные обеспечительные платежи) участникам торгов. При этом исполнить названное предписание ООО «Новые конкурентные технологии» надлежало в срок до 24.02.2021. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Однако по состоянию на 16.04.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021. Кроме того, 09.04.2021 и 16.04.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующими актами, исходя из которых следует, что требования предписания от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 ООО «Новые конкурентные технологии» в полном объеме не исполнены. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. ООО «Новые конкурентные технологии» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Генерала Белобородова ул., д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л. Совершенное ООО «Новые конкурентные технологии» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 24.02.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 25.02.2021. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Новые конкурентные технологии» С.С. Воробьев факт совершения вменяемого административного правонарушения не отрицал. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021 были адресованы непосредственно ООО «Новые конкурентные технологии», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ООО «Новые конкурентные технологии» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено, а должностным лицом не установлено. На основании изложенного, а также учитывая факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Новые конкурентные технологии» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, виновные действия ООО «Новые конкурентные технологии» состоят в неисполнении требований предписания от 19.01.2021 по делу № 077/07/00-347/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Новые конкурентные технологии» указанных требований, не установлено. Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что из положений части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в установленные законом сроки в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-347/2021 не поступало. Таким образом, установлено нарушение ООО «Новые конкурентные технологии» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Новые конкурентные технологии» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Новые конкурентные технологии», должностным лицом административного органа не установлено. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Новые конкурентные технологии» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 100 000 (Ста тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000942946 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-6690/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны