Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5438/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Топ Уборка», АО «Концерн «Моринсис - Агат»,

рассмотрев жалобу ООО «Топ Уборка» (далее — Заявитель) на действия АО«Концерн «Моринсис — Агат» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, уличной территории, озеленению территории, уходу за зелеными насаждениями и клумбами АО «Концерн «Моринсис - Агат» (реестровый №32211200135, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует оценку своей заявки по критерию «Квалификация участника закупки».

Согласно позиции Заявителя, Заказчик необоснованно учел все представленные Заявителем договоры, тем самым произвел оценку заявки не в соответствии с требованиями документации.

Согласно доводам жалобы, Заявителем для подтверждения квалификации было представлено 8 договоров на оказание аналогичных предмету закупки услуг, все представленные договоры были учтены при оценке, в связи с чем, Заявителю по критерию «Квалификация участника закупки» было присвоено 48 баллов. Однако в своей жалобе Заявитель утверждает, что только 4 из них соответствуют требованиям документации, что свидетельствует о том, что Заказчик при рассмотрении представленных договоров принимал решение исходя из количества договоров, не проверяя представленные договоры на соответствие требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.03.2022 № 60200У-04-02-22-3 заявке Заявителя было присвоено 3 место.

Согласно приложению к протоколу от 30.03.2022 № 60200У-04-02-22-3 заявка Заявителя по подкритерию «Наличие опыта» было начислено 48 баллов, ввиду представления 8 договоров аналогичных предмету закупки услуг.

Критерии и оценки заявок установлены пунктом 20 закупочной документации.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется членами комиссии на основании сведений, представленных в заявке участника. Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.

Оценка производится по следующим подкритериям:

 

п/п

Подкритерии оценки «Квалификация участника закупки»

Максимальный

балл

1.

Наличие опыта оказания аналогичных предмету закупки услуг по уборке помещений площадью не менее 40 000 м2 по каждому отдельному договору за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок.

В качестве документов, подтверждающих опыт оказания аналогичных предмету закупки услуг, принимаются во внимание копии исполненных договоров на оказание услуг по уборке внутренних помещений площадью не менее 40 000 м2 по каждому отдельному договору (с приложением копий актов оказанных услуг по контракту/договору), отвечающих в совокупности следующим условиям:

- контракт/договор должен быть исполнен в рамках Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- контракт/договор должен быть исполнен в период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявки на участие в настоящей закупке.

60

1.1.

1 копия исполненного договора равняется 6 (Шести) баллам.

0-60

2.

Наличие собственного персонала

Подтверждается копией штатного расписания, а также копиями трудовых договоров/копиями трудовых книжек, подтверждающими наличие трудовых отношений с участником закупки и (или) копиями гражданско-правовых договоров

40

3.1.

Наличие уборщиков более 25 человек

40

3.2.

Наличие уборщиков от 21 до 25 человек

30

3.3.

Наличие уборщиков от 16 до 20 человек

20

3.4.

Наличие уборщиков от 10 до 15 человек

10

3.5.

Наличие уборщиков менее 10 человек

0

 

Рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки», определяется как количество баллов, присужденное каждой заявке, умноженное на коэффициент значимости критерия, равный 0,4.

Итоговый рейтинг заявки на участие складывается из суммы баллов, присужденных заявке по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащая такие условия.

Победителем признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

Комиссия, изучив представленные Заявителем договоры установила следующее.

В составе своей заявки Заявителем представлены следующие договоры:

 

Согласно позиции Заказчика, представленные Заявителем договоры носят комплексный характер, т.е. также, как и предмет закупки, предусматривают оказание услуг по уборке не только помещений, но и территорий, услуг по мойке окон и других услуг, аналогичных предмету закупки, при этом суммарная площадь уборки по каждому такому договору составляет более 40 000 квадратных метров.

На основании вышеизложенного, Заказчик, принимая во внимание комплексный характер представленных договоров, руководствуясь установленным в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок, а также принципами справедливости и равноправия, засчитала Заявителю опыт оказания аналогичных предмету закупки услуг в количестве 8 договоров и начислила по данному подкритерию 48 баллов из расчета, что один договор равняется 6 баллам.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически, так как при оценке заявок участников, Заказчик должен руководствоваться порядком оценки заявок, установленным закупочной документацией.

В настоящем случае, Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках присвоил заявке участника 48 баллов по подкритерию «Наличие опыта», ввиду того, что только 4 из 8 договоров соответствуют требованиям закупочной документации и подлежали оценке.

Согласно установленному порядку оценки по подкритерию «Наличие опыта» Заявитель по данному подкритерию должен был получить 24 балла.

На заседании Комиссии Заказчик представил расчет заявок по подкритерию «Наличие опыта» согласно установленному документацией порядку оценки.

Так, согласно представленному расчету, заявке Заявителя по подкритерию «Наличие опыта» было присвоено 24 балла, при этом в итоговом рейтинге заявка Заявителя опустилась на 7 место, при том, что победитель и участник, занявший второе место не изменились.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушение ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Топ Уборка» (ИНН: 7722405841, ОГРН: 117774667104) на действия АО «Концерн «Моринсис - Агат» (ИНН: 7720544208, ОГРН: 1067746239230) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны