Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нобили» на действия заказчика — АО «М... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-90/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Нобили» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по вырубке аварийных, сухостойных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на объектах АО «Мосводоканал» (реестровый № 31807122053, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с признанием победителем Конкурса ООО «СпецТехЭнергоСтрой».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе
от 14.12.2018 № 31807122053-03 победителем Конкурса признано
ООО «СпецТехЭнергоСтрой» с итоговым рейтингом 83,33 балла с присвоением максимального балла по квалификации участника Конкурса.

При этом в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность начисления максимального балла по квалификации участника Конкурса победителю в части наличия опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, ссылаясь на отсутствие подтверждения должного для достижения такого балла опыта победителя Конкурса в открытых источниках.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации (далее — Порядок оценки заявок) одним из показателей критерия квалификации участника Конкурса является наличие опыта выполнения аналогичных работ.

Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3(три) года.

Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы по вырубке аварийных, сухостойных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев

В своей заявке ООО «СпецТехЭнергоСтрой» представило договоры, подтверждающие наличие опыта аналогичных работ на общую сумму 39 880 822, 63 руб.

При этом в ходе изучения вышеуказанных договоров Комиссией было установлено, Заказчиком при оценке заявки ООО «СпецТехЭнергоСтрой» были учтены договоры, которые не соответствовали требованиям пункта 2.1 Порядка оценки заявок, а именно: рамочный договор на выполнение работ № 07-04/17-ТЭС от 21.04.2017 и договор субподряда № 153/2015 от 02.03.2016.

Указанные договоры были заключены не с заказчиками закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Законом о закупках, а с победителями закупочных процедур по вышеназванным законам в рамках выполнения подрядных работ, и не обладают достаточной правопреемственностью для приравнивания к договорам, заключенным по результатам закупочных процедур с заказчиками. Доказательств, подтверждающих фактическое и надлежащее исполнение обязательств по указанным договорам непосредственно обществом не представлено, что исключает возможность вывода о принятии таких работ непосредственно заказчиком.

Согласно пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «СпецТехЭнергоСтрой» в части наличия опыта выполнения аналогичных услуг была проведена заказчиком в нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя необоснованной.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 25.12.2018 № 3-ООС-2019, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нобили» (ОГРН: 5077746314872, ИНН: 7727606975) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 15.01.2019 № ПО/990/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны