Решение б/н б/а от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20815/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Элит-Оценка»: <...>

от ООО «Московские транспортные узлы»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Московские транспортные узлы» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки и определению рыночной стоимости 100% доли в уставном капитале ООО «ТПУ ВЫХИНО» (реестровый № 32009632451) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 450 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 29.10.2020.

Из протокола по рассмотрению вторых частей заявок от 13.11.2020 следует, что заявка Общества отклонена ввиду отсутствуя копии свидетельства о членстве в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупка в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к участника закупки.

Пунктом 18 извещения о проведении Закупки установлено, что участник закупки является членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавший свою деятельность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности).

В пункте 19 извещения о проведении Закупки Заказчиком установлен перечень документов, входящих в состав заявки, в том числе в составе второй части заявки участником представляется в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» о наличии в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено (для юридических лиц) - копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, копии договоров (полисов) обязательного страхования ответственности и копии трудовых книжек (трудовых договоров, заключенных между оценщиками и участником закупки) не менее чем двух оценщиков, состоящих в штате Участника (п. 12 п. 19 извещения о проведении Закупки).

В статье 15.1 Закона об оценочной деятельности установлено, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том силе иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;

В составе заявки Общества были представлены сведения о наличии в штате 12 оценщиков с приложением копий свидетельств о членстве в СРО оценщиков в отношении каждого сотрудника.

Представитель Заказчика не отрицал факт наличия вышеуказанных документов в составе заявки, но при этом указал, что копия о членстве в СРО должна была быть представлена также на юридическое лицо.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что согласно статье 3 Закона об оценочной деятельности под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости. При этом Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями названного Федерального закона (статья 4 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, исходя из совокупности вышеуказанных норм не следует, что юридическое лицо должно иметь членство в соответствующем СРО, данное требование законодатель относит только на непосредственных субъектов оценочной деятельности (оценщиков).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отклонения заявки Общества, а равно нарушении Заказчиком принципов осуществления закупочной деятельности, закрепленных в пункте 2 части 1 и части 6 статьи 3.

Таким образом, жалоба признается обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком заключен договор 27.11.2020 с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элит-Оценка» (ОГРН: 1046163000894, ИНН: 6163069169) на действия ООО «Московские транспортные узлы» (ИНН: 9702005447, ОГРН: 1197746528550) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением договора от 27.11.2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны