Решение б/н ООО «РЕДГАР» на действия ФГБУ «Морспасслужба» от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РЕДГАР»

127221, г. Москва, а/я № 35

ФГБУ «Морспасслужба»

125993, Москва, ул. Петровка, д.3/6 стр.2

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6110/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕДГАР» на действия ФГБУ «Морспасслужба» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники, сетевого оборудования и комплектующих (реестровыйNo32009003018),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Как следует из материалов дела, заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки, в которой заявитель подал заявку.

26.03.2020 был опубликован протокол рассмотрения заявок № 32009003018-01, в соответствии с которым, заявка ООО «Редгар» отклонена на основании п.п. 3 п. 5.6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба».

В заявке участника закупки в описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик рабочей станции не указано поколение процессора (п.1.2.) Требовалось: не ниже 8 поколения.

В Техническом задании (Приложение № 1 к документации о закупке) для рабочей станции (п. 1 таблицы Технического задания) указано: 1.2. Процессор Intel Core i7-8700K или эквивалент со следующими характеристиками: Частота: не менее 3700 МГц (не ниже 8-го поколения). Количество ядер процессора: не менее 6 шт. В заявке участника было указано: процессор AMD Ryzen 7. Частота: 3700 МГц. Количество ядер процессора: 8 шт. Поколение не было указано.

Как установлено Комиссией процессор AMD Ryzen 7 не является процессором 8 поколения, о чем указано на сайте производителя https://www.amd.com/ru/ryzen.

Кроме того, рабочие станции, описанные в Техническом задании, предназначались для работы в программе, технические требования которой указаны на сайте https://qps.nl/qinsy/specifications/ (лицензия покупалась ранее).

В Техническом задании был указан процессор intel Core i7-8700K с частотой 3700 Мгц - это процессор 8-го поколения от Intel или эквивалент.

Эквивалентом процессора Intel Core i7-8700K с частотой 3700 МГц (это процессор 8-го поколения от Intel) может быть процессор Core i9 другого семейства процессоров, с более высокими характеристиками.

ООО «Редгар» указало в своей заявке: «1.2. Процессор со следующими характеристиками: Частота: 3700 МГц. Количество ядер процессора: 8 шт. 1.2. Процессор: Малайзия AMD Ryzen 7.» Однако заказчику необходим был процессор Intel. При этом слово эквивалент касалось только поколения, при этом процессор должен был быть именно Intel.

Запросов о разъяснении положений документации о закупке, касающихся поколения процессора, от Заявителя и других участников закупки Заказчику не поступало.

Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку под номером 1, как не соответствующую требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ №О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РЕДГАР» на действия ФГБУ «Морспасслужба» при проведении запроса котировок необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от ПО/18598/20 от 07.04.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны