Постановление №077/04/7.32.3-2894/2023 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 14 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2894/2023
об административном правонарушении
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «14» марта 2023 г.
В полном объеме постановление изготовлено «14» марта 2023 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-2894/2023 в отношении юридического лица - АО «РОССПИРТПРОМ» (ИНН: 7730605160, ОГРН: 1097746003410, КПП: 773001001, дата регистрации: 16.01.2009, юридический адрес: г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 26 к. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РОССПИРТПРОМ» по доверенности от 17.02.2023 № 35 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.
УСТАНОВЛЕНО:
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.04.2022 жалобы ООО ЧОО «СПАРТАК» на действия АО «РОССПИРТПРОМ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для нужд АО «РОССПИРТПРОМ» № 23Кн от 16.03.2022 среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32211228676), вынесено решение № 077/07/00-6025/2022.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.04.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для нужд АО «РОССПИРТПРОМ» № 23Кн от 16.03.2022 среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32211228676) с начальной (максимальной) ценой договора 17 164 800 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчиком 16.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.
Относительно довода Заявителя о неверном подсчете баллов по подкритерию «Опыт и репутация участника закупки» Комиссия установила следующее.
Пунктом 13 Информационной карты Документации установлен критерий: Квалификация участника закупки – 50 % (весовой коэффициент – 0,50).
Подкритерии:
а) обеспеченность кадровыми ресурсами – от 0 до 30 баллов;
б) опыт и репутация участника процедуры закупки (по оказанию услуг охраны) – от 0 до 60 баллов.
в) обеспечение материально техническими ресурсами – от 0 до 10 баллов.
По подкритерию «опыт и репутация участника процедуры закупки» оценивается количество заключённых и исполненных без замечаний участником закупки договоров на оказание услуг охраны с актами за последние 4 года до даты размещения извещения о проведении запроса предложений. При этом цена каждого договора, указанного в Реестре должна быть не менее 30% начальной максимальной цены настоящей закупки и подтверждается наличием в составе заявки следующих документов (комплект документов):
- Реестр договоров на оказание услуг охраны, заключенных Исполнителем
за последние 4 года до даты размещения извещения о проведении запроса предложений, без замечаний в соответствии с Формой № 4 документации о проведении запроса предложений (далее — Реестр).При этом цена каждого договора, указанного в Реестре должна быть не менее 30% начальной максимальной цены настоящей закупки;
- Копии договоров, указанных в Реестре, с актами сдачи-приемки оказанных услуг, без замечаний. При этом цена каждого договора, указанного в Реестре должна быть не менее 30% начальной максимальной цены настоящей закупки;
Заявке участника по подкритерию «Опыт и репутация участника процедуры закупки» присваивается «0» баллов, в случаях предоставления:
- неполного комплекта вышеуказанных документов;
- предоставления договоров на оказание услуг, не являющихся предметом закупки;
- представление договоров, заключенных за пределами срока, указанного
в настоящей документации о проведении запроса предложений;
- представление договоров, с ценой каждого из них менее 30% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки.
Документы, представленные в составе заявки и не указанные в Реестре, не будут учитываться при подсчете баллов по подкритерию.
Неподтвержденные полностью сведения не будут учитываться при подсчете баллов по подкритерию.
Оценка заявки по подкритерию производится в следующем порядке
по формуле:
Omi
Romi = --------------- x 60
Ommax
где:
Romi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-й заявке по указанному подкритерию;
Ommax – максимальная среди заявок всех участников количество договоров оказания услуг охраны с актами оказанных услуг за указанный период;
Omi – общее количество договоров, подтверждающих опыт оказания услуг охраны с актами оказанных услуг без замечаний, за указанный период по заявке
i-го Участника.
До участия в оспариваемой закупке было допущено двое участников - ООО ЧОО «ФЭД+» (заявка 813729) и участник, занявший второе место - ООО ЧОО «СПАРТАК» (лидер коллективного участника) (заявка 810386).
Заказчиком 11.04.2022 был размещен итоговый протокол № 23Кн/3 от 08.04.2022, в соответствии с которым победителем закупки признан
ООО ЧОО «ФЭД+».
Как следует из итогового протокола № 23Кн/3 от 08.04.2022, по критерию «Квалификация участника закупки», ООО ЧОО «СПАРТАК» получило итоговое значение равное 43,47 балла, а ООО ЧОО «СПАРТАК» - 39,19 баллов.
При этом, как следует из протокола № 23Кн/3 от 08.04.2022, к оценке Заказчиком были приняты все договоры, представленные ООО ЧОО «ФЭД+» (53 договора), на основании чего последнему было присвоено максимальное количество баллов по подкритерию (60 баллов).
Между тем, начальная (максимальная) цена договора - 17 164 800,00 рублей, таким образом, оценке в соответствии с порядком оценки по подкритерию «Опыт и репутация участника процедуры закупки» подлежали договоры, на сумму не менее 5 149 440,00 рублей.
Согласно Реестру договоров участника закупки ООО ЧОО «ФЭД+» представлено 27 договоров на сумму, не превышающую 5 149 440,00 рублей (порядковые номера договоров в Реестре договоров: 13,20, 22, 26, 27, 28, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53).
На основании изложенного, действия АО «РОССПИРТПРОМ» нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Относительно присвоения Заказчиком баллов победителю закупки по подкритерию «обеспечение материально техническими ресурсами (наличие средств связи между постами» установлено следующее.
Ч. I пп. «в» п. 13 Информационной карты документации установлен подкритерий «обеспечение материально техническими ресурсами (наличие средств связи между постами» критерия «Квалификация участника закупки».
Оценивается наличие у участника процедуры закупки материально-технических ресурсов для оказания услуг охраны – наличие средств связи между постами (охранниками) и центральным пультом охраны (УКВ радиостанции с выделенной частотой) (I).
I. Подтверждается наличием в составе заявки следующих документов (комплект документов):
- Информация о наличии средств связи, в соответствии с Формой № 5 документации о проведении запроса предложений (далее – Информация);
- Договор поставки / купли-продажи / аренды / пользования и(или) / ТТН / УПД / Акт приема-передачи средств связи.
Заявке участника по подкритерию «обеспечение материально техническими ресурсами» по показателю «о наличии средств связи между постами» присваивается «0» баллов, в случаях предоставления неполного комплекта вышеуказанных документов, либо полного непредставления документов.
Документы, представленные в составе заявки и не указанные в Информации, не будут учитываться при подсчете баллов по подкритерию.
Оценка заявки по подкритерию производится в следующем порядке
по формуле:
Svi
Rsvi = -------------- x 2,5
Svmax
где:
Rsv – рейтинг в баллах, присуждаемый i-й заявке по указанному подкритерию;
Svmax – максимальное среди заявок всех участников количество средств связи;
Svi – общее количество средств связи по заявке i-го Участника.
Как следует из Протокола, к оценке по оспариваемому подкритерию Заказчиком было принято к оценке 991 средство связи (рации) из 991 средства связи, заявленных ООО ЧОО «ФЭД+» согласно Форме № 5, на основании чего последнему было присвоено максимальное количество баллов по подкритерию (2,5 балла).
Вместе с тем, проанализировав представленные победителем закупки
в составе заявки договоры поставки / купли-продажи / аренды / пользования и(или) / ТТН / УПД / акты приема-передачи средств связи, установлено, что всего указанных документов представлено на следующее число средств связи (в том числе с учетом актов/чеков/договоров, визуально полностью идентичных):
- рации Kenwood TK-550 - 3 шт;
- рации Грифон G-6 - 27шт;
- рации Грифон G-34 - 13 шт;
- рации Грифон G-45 - 6 шт;
- рации Грифон G-44 - 8 шт;
- рация FEATURES-1 - 2 шт;
- рации Kenwood F-6 Turbo - 24 шт;
- рации Woxun KG-8284 8vt - 24шт;
- товарные чеки на рации б/н 21 шт.
Таким образом, заявленное победителем закупки число средств связи (раций) не подтверждено документами в составе заявки, в связи с чем оценка участника закупка - ООО ЧОО «ФЭД+» по подкритерию «обеспечение материально техническими ресурсами (наличие средств связи между постами) произведена Заказчиком с нарушением требований Документации и Закона
о закупках.
На основании изложенного, действия АО «РОССПИРТПРОМ» нарушает положение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что установлено в решении Московского УФАС России от 25.04.2022 по делу № 077/07/00-6025/2022 и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Кутузовский пр., д. 34, стр. 21.
Время совершения административного правонарушения - дата размещения итогового протокола № 23Кн/3 от 08.04.2022 - 11.04.2022.
В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель АО «РОССПИРТПРОМ» согласился с вменяемым административным правонарушением, отметив, что у Заказчика не было умысла по причинению вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу
или государству, права и законные интересы ООО ЧОО «СПАРТАК» восстановлены.
Представитель АО «РОССПИРТПРОМ» отметила, что в результате исполнения предписания Московского УФАС России от 25.04.2022 по делу № 077/07/00-6025/2022 победителем закупки признано ООО ЧОО «СПАРТАК», с которым заключен контракт № 23Кн от 17.05.2022.
Также представитель АО «РОССПИРТПРОМ» обратил внимание на то, что вследствие ненадлежащего исполнения охранных услуг ООО ЧОО «СПАРТАК» было совершено хищение, в следствии чего направлены обращения в органы прокуратуры, 15.02.2023 г. контракт расторгнут.
Должностное лицо административного органа отмечает, что указанные обстоятельства, связанные с исполнением контракта, не могут рассматриваться как обстоятельства, устраняющие ответственность Заказчика за рассмотрение заявок участников на этапе определения поставщика.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «РОССПИРТПРОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «РОССПИРТПРОМ» административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «РОССПИРТПРОМ», не установлены.
Представителем АО «РОССПИРТПРОМ» заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В части заявленного ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, должностное лицо административного органа отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что административное правонарушение совершено АО «РОССПИРТПРОМ» впервые, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - АО «РОССПИРТПРОМ» (ИНН: 7730605160, ОГРН: 1097746003410, КПП: 773001001, дата регистрации: 16.01.2009, юридический адрес: г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 26 к. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО «РОССПИРТПРОМ» административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.