Определение б/н opr от 6 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/5-3986/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«6» марта 2020 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «Витакон» (ОГРН 1157451003973, ИНН/КПП 7451388149/745101001) пункта 1 части 4, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения 10.01.2020 в сервисе «Яндекс.Директ» рекламы «Списания долгов».
Текст рассматриваемой рекламы содержит следующее: «Долги свыше 300 000 р можно списать. Юристы: «С 2019 кредиты можно списать!» Законы, которых мы не знали, позволяют быстро списать просроченные кредиты от 300 т.р. Узнать больше vitakon24.ru».
Вместе с тем, рассматриваемая реклама привлекает внимание потребителей возможностью неисполнения взятых на себя договорных обязательств путем «законного» списания имеющихся долгов, что в целом побуждает потребителей изначально отказаться от необходимости оплаты кредита, несмотря на имеющуюся в силу договора и закона на то обязанность.
При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий.
Исходя из содержания спорной рекламы представляется очевидным, что она преследует цель привлечения внимания потребителей к процедуре банкротства физических лиц. При этом, использование в спорной рекламе фраз «кредит можно списать», «...быстро списать просроченные кредиты...» создает впечатление о гарантированном освобождении от долгов без указания на последствия процедуры банкротства. Вместе с тем, решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры банкротства.
Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 077/05/5-3986/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 части 4, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Витакон»
(адрес: Разина ул., д. 3, оф. 904, г. Челябинск, 454091);
заинтересованное лицо – ООО «Яндекс» (адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, д.16).
3. Назначить дело № 077/05/5-3986/2020 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «01» апреля 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 402 (вход со стороны Мясницкого проезда).
4. ООО «Витакон» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
-
копию устава, учредительных документов ООО «Витакон»;
-
копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
-
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
-
сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
-
копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
-
паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
-
документально подтвержденную информацию о назначении
ООО «Витакон» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний); -
документально подтвержденную информацию о местах и сроках распространения рассматриваемой информации;
-
цветной макет (копию) рассматриваемой информации;
-
информацию о рекламодателе (рекламодателях), рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
-
договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров;
-
акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
-
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.
5. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы (при необходимости).
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;
копию настоящего Определения по делу.
Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Председатель Комиссии |
<...> |