Постановление б/н Привлечь АО Мосэнергосбыт к ответственности от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мосэнергосбыт»

 

ул. Вавилова, д. 9, г. Москва, 117312

 

info@mosenergosbyt.ru nazarova_es@mosenergosbyt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 077/04/14.31-16352/2020

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.10.2020. В полном объеме постановление изготовлено 28.10.2020.

 

Я, <…>,  рассмотрев  протокол  и  материалы  дела об административном правонарушении  №  077/04/14.31-16352/2020,  возбужденного в отношении АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9), уведомленного надлежащим образом определением от 15.10.2020 (исх. от 16.10.2020 № НП/57683/20), в присутствии защитника АО «Мосэнергосбыт» по доверенности, подавшему ходатайство о рассмотрении дела посредством системы видеоконференц-связи (вх. от 28.10.2020 № 80580-ЭП/20),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 15.10.2020 № 077/04/14.31-16352/2020 об административном

 

 

 

 

2020-65285(1)

 

правонарушении (исх. от 15.10.2020 № 57453/20) (далее - Протокол) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Московским УФАС  России была проведена плановая выездная проверка деятельности АО  «Мосэнергосбыт» (адрес: 117312 Вавилова ул.,  д. 9, г. Москва),  по результатам которой составлен акт проверки от 06.12.2019 № HП/66518/19. Таким образом, основанием для возбуждения дела являются результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, зафиксированные в указанном акте проверки (пункт 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)).

По результатам проверки в отношении АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/10-10497/2020.

Решением Московского УФАС России от 31.08.2020 по делу

№  077/01/10-10497/2020  о  нарушении   антимонопольного   законодательства   (исх. от 31.08.2020 № НП/48250/20) (далее - Решение) установлен факт нарушения АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»    (далее    —    Закон    о    защите    конкуренции),    выразившегося   в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии объектом ООО «Картем-Е», расположенным по адресу: г.  Москва, ул.  Братеевска,  д. 21 (далее — Объект), и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, при направлении в адрес ООО «Картем-Е» счета от 30.11.2018 № Э-67-67170 на оплату безучетного потребления, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

№ 077/01/10-10497/2020 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установлено следующее.

АО «Мосэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров АО «Мосэнергосбыт» (протокол от 09.04.2018 № 28).

 

Пунктом 3.2. Устава АО «Мосэнергосбыт» установлено, что акционерное общество занимается реализацией  (продажей)  электрической  энергии  на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям.

В соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.11.2017 № 256-ТР «Об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы» АО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков.

Доля АО «Мосэнергосбыт» в пределах административных границ города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности иных гарантирующих поставщиков, в которых АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, на рынке розничной реализации электрической энергии более пятидесяти процентов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим     признается     положение     хозяйствующего     субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара  превышает   пятьдесят   процентов,   если   только  при рассмотрении   дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт»  занимает  доминирующее  положение на рынке реализации электрической энергии в пределах административных границ города Москвы на территории, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии.

Энергоснабжение Объекта ООО «Картем-Е» осуществляется на основании договора  энергоснабжения  от  21.11.2010  №   57717667,   заключенного   между  АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Картем-Е» (далее по тексту - Договор).

Учет  потребленной   электрической   энергии   на   Объекте   производился   на основании прибора учета № 30147330.

В силу пункта 167 Основных положений функционирования розничных

 

рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от  04.05.2012  №  442  (далее  -  Основные  положения)       в редакции, действовавшей до 01.07.2020, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие  поставщики  (энергосбытовые,  энергоснабжающие  организации)  и сетевые организации, в соответствии с указанным пунктом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований Основных положений, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно- диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Согласно пункту 2 Основных положений в редакции, действовавшей

на момент возникновения спорных взаимоотношений, безучетное потребление определено как потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),   договором   оказания   услуг   по   передаче   электрической   энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем  (покупателем)   иных   действий   (бездействий),   которые  привели  к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 172 Основных положений проверки расчетных

приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков

 

визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Исходя из пункта 173 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются  сетевой  организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 Основных положений.

Согласно    письменным    пояснениям    и    документам,    представленным АО «Мосэнергосбыт» в адрес  Московского  УФАС  России в рамках проверки (вх. от 18.11.2019 № 66799/19), сетевая организация письмом от 14.05.2018

№ ЭУ/166/1479 уведомила ООО «Картем-Е» о проведении проверки приборов учета, расположенных на Объекте.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений факт безучетного потребления   электрической   энергии   может   быть   выявлен,    в    том    числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

ПАО   «Россети   Московский   регион»    в    присутствии    представителя ООО «Картем-Е» 31.05.2018 провело проверку узла учета электроэнергии, расположенного на Объекте.

По результатам указанной проверки ПАО «Россети Московский регион» был составлен акт проверки узла учета электроэнергии от 31.05.2018 № б/н, согласно которому ПАО «Россети Московский регион» выявлено отсутствие заводских пломб энергоснабжающей организации на клеммной крышке коробки, отсутствие оттиска на пластилиновых пломбах, а также наличие повреждений на гарантийных пломбах завода-изготовителя.

ПАО    «Россети    Московский    регион»    22.06.2018    был    составлен    акт о неучтенном потреблении электрической энергии № 005353/Ю-МУЭ (далее — Акт) в отсутствие представителя абонента, в адрес которого было направлено уведомление о составлении акта исх. от 01.06.2018 № ЭУ/166/1840.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии

№ 005353/Ю-МУЭ период безучетного потребления электрической энергии Объектом определен с 22.11.2017 (дата, не позднее которой должна была быть предыдущая  проверка  с   учетом   даты   заключения   договора   —   21.11.2010)   по 31.05.2018 (дата проведенной проверки).

В соответствии с пунктом 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным

 

положениям.

Пунктом 1 приложения № 3 к Основным положениям в редакции, действовавшей до 01.07.2020, установлено, что объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки, МВт/ч, определяется, если в   договоре,   обеспечивающем   продажу   электрической    энергии    (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле: W=Pмакс*T, где:

Pмакс - максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей  формулы   максимальная   мощность   энергопринимающих   устройств  в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления   электрической   энергии   (мощности)   за   которые  в   соответствии  с пунктами 166, 178, 179 и 181 Основных положений подлежат применению указанные в  приложении  №  3  к  Основным  положениям  расчетные  способы,  или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов.

Согласно акту о неучтенном потреблении электрической энергии от 22.06.2018

№ 005353/Ю-МУЭ ПАО «Россети Московский регион» при определении объёма безучётного потребления приняло к расчету 24 часа в сутки.

Вместе  с  тем   из  пункта  1  приложения  №  3  к  Основным  положениям   не следует, что  при  определении  объёма  безучётного  потребления  поставщиком к расчёту  автоматически   подлежит   принятию   количество   часов   потребления  в размере 24 часов в сутки.

Так,   в  силу  пунктов  194  и  195  Основных  положений   количество  часов   в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, может составлять не более 8760 часов. При этом, количество часов функционирования хозяйствующего субъекта (с учётом часов фактического потребления электрической энергии) может быть менее 8760 часов.

В Приложении № 2 к Договору стороны согласовали количество часов работы абонента ООО «Картем-Е» - в месяц 420.

Следовательно, существует возможность определения количества фактических часов энергопотребления в тех случаях, когда соответствующий порядок

 

определения режима функционирования объекта закреплён сторонами договора энергопотребления в условиях сделки.

Вместе с тем из представленных АО «Мосэнергосбыт», ПАО «Россети Московский регион» документов установлено, что определение объема безучетного потребления  по  Акту  было  осуществлено  без  учета  согласованных   сторонами   в договоре энергоснабжения часов работы объекта.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» неверно определило  объем безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с пунктом 21 Регламента взаимодействия ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» в процессе составления и оборота актов о безучетном потреблении и расчета объемов потребленной/переданной электрической энергии, являющегося Приложением № 7 к договору № 17-3916 оказания услуг по передаче электрической энергии от 04.09.2017, заключенному между ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» (далее - Договор

№ 17-3916), суммарное количество объема электрической энергии, определенное по актам о безучетном потреблении электрической энергии, составленным в расчетном периоде, подлежит включению в объем оказанных услуг за расчетный период услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде, в котором составлены акты о безучетном потреблении электрической энергии.

Безучетное потребление влечет значительную финансовую нагрузку для абонента, поскольку порядок расчета стоимости безучетного потребления, установленный пунктом 195 Основных положений и предусматривающий расчет объема исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента и количества часов в расчетном периоде, не тождественен обычному порядку расчетов за потребленную электроэнергию, определенному по показаниям прибора учета, отражающим фактическое потребление электроэнергии.

Объем электрической энергии, определенный по актам о безучетном потреблении, подлежит включению в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде в целях компенсации потерь электрической энергии, которые приобретаются и оплачиваются сетевой организацией.

Таким образом, при неверном определении  объема  электрической  энергии по актам о безучетном потреблении электрической энергии ПАО «Россети Московский регион» получает коммерческую выгоду. Как было сказано ранее, сетевым организациям делегированы полномочия по выявлению и фиксации безучетного потребления. В дальнейшем сетевая организация направляет расчет

 

стоимости такого потребления в адрес энергосбытовой организации для последующего выставления счета за безучетное потребление электрической энергии.

Согласно пункту 16 Порядка взаимодействия при выявлении фактов безучетного потребления электроэнергии ПАО «Россети Московский регион», являющегося Приложенем № 7 к Договору № 17-3916, оформленные надлежащим образом акты о безучетном потреблении электроэнергии по мере их составления, подекадно (11, 21 и первого рабочего дня месяца, следующего за расчетным) передаются АО «Мосэнергосбыт» представителями ПАО «Россети Московский регион» по акту приема-передачи.

Акты о безучетном потреблении электрической энергии, оформленные ненадлежащим образом,  подлежат  возврату  ПАО  «Россети  Московский  регион»  с указанием конкретных причин возврата.

Как следует из положения статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли- продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 2.1.1. Договора АО «Мосэнергосбыт» обязуется урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии (мощности) в точки поставки, в интересах Абонента. АО

«Мосэнергосбыт»  при  принятии  к  расчетам   акта   о   безучетном   потреблении от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ, составленного ПАО «Россети Московский регион», и выставлении счета по ним с применением неверных значений объема безучетного  потребления   при   наличии   сведений   и   документов,   влияющих   на правильное определение объёма беучетного потребления, не произвело корректировку объёма безучетного потребления по Акту и, как следствие, неверно произвело  расчет  стоимости  безучетного  потребления  электрической  энергии,    а также не уведомило ПАО «Россети Московский регион» о неправомерности произведенного расчета.

Кроме           того,           антимонопольным          органом          установлено, что АО «Мосэнергосбыт» неоднократно самостоятельно и в одностороннем порядке осуществляло корректировку актов о безучетном потреблении электрической энергии, составленных ПАО «Россети Московский регион» в отношении иных организаций.

На    основании    вышеизложенного    можно    сделать     вывод     о     том,  что АО «Мосэнергосбыт» имело возможность корректировать объем безучетного

 

потребления электрической энергии, определенного ПАО «Россети Московский регион» по Акту.

АО «Мосэнергосбыт» в адрес ООО «Картем-Е» выставило счет от 30.11.2018

№ Э-67-67170 на оплату по актам о неучтенном потреблении электрической энергии от 22.06.2018 № 005353/Ю-МУЭ с применением неверных значений объёма безучетного потребления.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт», применив неверные значения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом, совершило действия по неверному расчету стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом, за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления, а также действия по направлению в адреc заинтересованного лица счета на оплату безучетного потребления, что ущемило интересы ООО «Картем-Е». На основании    изложенного       Комиссией        сделан          вывод,             что                действия

АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» привели к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего  доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При квалификации действий АО «Мосэнергосбыт» как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган исходит именно из недобросовестной реализации прав в сфере выставления счета на оплату безучетного потребления, направленной на получение максимально возможного (маржинального)     дохода     за     счет     ущемления     прав     ООО     «Картем-Е»  и из использования своего рыночного положения.

На   основании   изложенного    Комиссией    сделан    вывод    о    нарушении АО «Мосэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е», и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного    потребления    электрической    энергии    Объектом,     что     привело  к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее    положение    на    товарном    рынке    хозяйствующим    субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии

 

с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения от 31.08.2020 по делу

№ 077/01/10-10497/2020   о   нарушении   антимонопольного   законодательства   — 31 августа 2020 года.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность      для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим   положением    на    рынке    реализации    электрической    энергии в пределах административных границ города Москвы, на территории, в границах которой АО «Мосэнергосбыт» действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, путем применения неверных значений объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е», и, как следствие, неверного расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением

доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В Московское УФАС  России  поступили  возражения  АО  «Мосэнергосбыт» на Протокол, согласно которым АО «Мосэнергосбыт» указывает, что действия

 

общества не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Решение Московского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства АО «Мосэнергосбыт» вступило в силу и на момент вынесения настоящего постановления не признано судом незаконным, событие административного правонарушения, установлены и указаны в Решении антимонопольного органа и не подлежат пересмотру, в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания     юридическому     лицу     учитывается      характер      совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств,         отягчающих         административную        ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей  статьей либо статьями 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП  РФ,  административный  штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии     обстоятельств,     смягчающих     административную      ответственность,  за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального  размера  административного  штрафа,  предусмотренного  за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну

 

восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного  за   совершение   данного   административного   правонарушения, и минимального     размера     административного     штрафа,      предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Вместе  с  тем  согласно  сведениям,  представленным   АО  «Мосэнергосбыт» в адрес Московского УФАС России (вх. от 28.10.2020 № 80580-ЭП/20), общество исполнило Предписание от 31.08.2020 № 077/01/10-10497/2020 (вх. от 31.08.2020

№ НП/48251/20).

Таким образом, при назначении административного наказания было установлено смягчающее обстоятельство, а именно в соответствии с пунктом 7 части  1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом,  совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Учитывая наличие смягчающего обстоятельства в виде исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Московским УФАС России, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, сумма штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На основании изложенного сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи

14.31 КоАП РФ составляет 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «Мосэнергосбыт» (ИНН 7736520080, КПП 773601001, дата регистрации   юридического    лица    01.04.2005,    юридический    адрес:    117312,  г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения,   ответственность   за   которое   предусмотрена    частью    1 статьи    14.31     КоАП     РФ,    и    назначить    административное    наказание    в соответствии с данной нормой в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не  позднее  60  дней  со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа      в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному  приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма     административного      штрафа       должна       быть       перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:               ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:       ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению

 

№ 077/04/14.31-16352/2020

 

Согласно части  1  статьи  20.25  КоАП РФ неуплата  административного  штрафа  в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи  30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть  обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    части    1     статьи     31.1     КоАП     РФ     постановление     по     делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного              для          обжалования              постановления               по           делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны