Решение б/н б/а от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12992/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии (...) и представителя ООО «Белый ветер».,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 050721/51048754/04, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки, поданной на участие в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Предметом Торгов с № 050721/51048754/04 является Квартира общ. площ.51.,4 кв.м, по адресу: г. Москва, ул. Рудневка, д. 9, кв. 150, к.н.77:03:0010008:9026.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП» (адрес в сети «Интернет» - www.el-torg.net).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом №05072021/6/1 от 19.07.2021 заявка Заявителя была отклонена в связи с не предоставлением в составе заявки скана всех страниц паспорта.

Заявитель считает данное отклонение формальным, и ограничивающим конкуренцию.

В состав своей заявки Заявитель предоставил копию всех страниц паспорта, за исключением обложки паспорта, титульного листа паспорта и последняя страница, на которой расположено извлечение из Положения о паспорте Российской Федерации.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, и на заседании Комиссии пояснил, что предъявление документа, в том числе удостоверяющего личность, означает представление оригинала или надлежащим образом заверенной копии целиком, со всеми страницами и реквизитами, без изъятий.

Исходя из этого, направление заинтересованным лицом копии документа, в котором отсутствует часть этого документа, затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц. В частности, наличие непредусмотренных Положением надписей в паспорте, которые не могли быть обнаружены при предоставлении только части документа или отсутствии целостности документа, означает регистрацию участника по недействительному документу с последующим оспариванием итогов торгов третьими лицами или отказом в регистрации права собственности на приобретенное по итогам торгов недвижимое имущество.

Кроме того, не имея в распоряжении всех страниц паспорта Заявителя у организатора торгов отсутствовала возможность убедиться в действительности паспорта данного участника, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена.

Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что Заявитель предоставил копию всех страниц паспорта, которые позволяют идентифицировать Заявителя, отклонение по причине отсутствия копии обложки паспорта, титульного листа паспорта и последняя страница, на которой расположено извлечение из Положения о паспорте Российской Федерации Комиссия признает необоснованным.

Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений извещения о проведении Торгов и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что Организатор в данном случае должен был исходить в данном случае из законодательно закрепленной презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий (п. 5 ст. 10 ГК РФ). Также следует отметить, что законодательством Российской Федерации не возложена на организаторов торгов, проводящих торги в рамках реализации имущества, возможность проверки действительности или признания недействительности документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в связи с чем, отклоняя заявку участника, Организатор торгов фактически подменяет функции органов власти.

Также Комиссия учитывает, что указанный скан паспорта был представлен электронной торговой площадке и с помощью него Заявитель был зарегистрирован на электронной площадке.

В связи с чем Комиссия приходи к выводу о обоснованности жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.

Основываясь на представленных документах материалах, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о возможности выдачи предписания о пересмотре заявки Заявителя с учетом решения Комиссии от 04.08.2021 № 077/07/00-12992/2021.

Руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, статьей 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 1 статьи 449 ГК РФ в части необоснованного отстранения от участия в Торгах, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору Торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны