Решение б/н б/а от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17389/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2021                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи "...", представителей от ЭТП ООО «Тендер Гарант», ООО «ЦАУ «Стратегия», КУ "...", ООО «К-Технологии»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия оператора ЭТП ООО «Тендер Гарант» (далее также - ЭТП) при проведении ООО «ЦАУ «Стратегия» (далее также - Организатор) аукционов по реализации имущества должника (сообщение № 7229936 лоты 6, 7, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП  при проведении Организатором Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2020г. по делу № А40-17226/20 в отношении "..." введена процедура реализации имущества гражданина с учетом пар. 4 гл. X Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Финансовым управляющим утверждена "...".

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 7229936 лоты 6, 7 от 26.08.2021).

Согласно доводам изложенных в жалобе, Заявителем оспаривается неправомерный отказ в допуске к участию в торгах со стороны ЭТП.

Заявитель в своей жалобе указывает, что 16.09.2021 ориентировочно в 9:30 часов Заявитель зашел в свой личный кабинет (профиль) на электронной площадке Тендер Гарант для участия в лотах аукциона № 0003077 назначенных на 10:00. В 10:01 Заявитель попытался поставить ставку и обнаружил, что допуск на электронную площадку заблокирован. Так же на электронную почту Заявителя в 9:56 пришло письмо от электронной площадки ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» с текстом - «Ваши полномочия в системе электронных торгов ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» были изменены. Пользователь ... В доступе к системе отказано.»

Заявителю дозвонится до службы поддержки ЭТП удалось в 10:20, где пояснили, что указана неправильная дата выдачи паспорта в личном кабинете (профиле).

Заявитель отметил, что он зарегистрирован на площадке с 01.08.2019, неоднократно участвовал в торгах на данной электронной площадке и претензий от площадки к данным не было, но за 4 минуты до начала торгов доступ Заявителя к электронной площадке был блокирован.

При этом, как указывает Заявитель, данные никакие не менял и указывает, что они были верные.

В связи с вышеуказанными нарушениями всех сроков проведения торгов Заявитель считает, что был лишен возможности за 4 минуты до начала торгов изменить якобы обнаруженную ошибку и из-за этого так же не смог принять участие в торгах.

Организатор торгов, представитель ЭТП и конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Представитель ЭТП пояснил, что 16.09.2021 в 9:32 в адрес ЭТП поступило уведомление-запрос от ООО «ЦАУ «Стратегия» (далее - Организатор), в котором было указано, что были обнаружены несоответствия данных заявителя, а именно паспортных данных в учетной карточке на электронной площадке, с представленной копией паспорта.

Получив выше указанный запрос, Оператором ЭТП было установлено, что 17.01.2019 при представлении Оператору заявления на регистрацию на электронной площадке Заявителем в разделе «Дата выдачи паспорта» было собственноручно указано - «12.12.2006» и приложена копия паспорта с нечетким изображением, поэтому Оператор зарегистрировал Заявителя в качестве участника торгов на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ 22.01.2019, не заметив недостоверных данных, хотя в паспорте указана иная дата его выдачи — 19.12.2006.

Данные несоответствия также были подтверждены на заседании Комиссии. При этом Заявитель данное несоответствие не отрицал.

Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно абзацу 4 пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом от 23.07.2015 № 495 Минэкономразвития России «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок) утверждены правила регистрации на электронной площадке.

Пунктом 2.3 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в документы и в сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия квалифицированной электронной подписи) либо выдачи лицу новых документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий по участию в торгах (как до, так и после регистрации лица на электронной площадке), такое лицо обязано незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов или изменении сведений, прекращении действия квалифицированной электронной подписи.

Вместе с тем в Порядке отсутствуют положения, регулирующие порядок действия Оператора ЭТП в случае обнаружения после регистрации пользователя несоответствий в представленных пользователем документах.

В свою очередь, согласно подпункту «в» пункта 7.6 Регламента проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенной на сайте https://www.tendergarant.com/ в сети Интернет (далее - Регламент) указано, что Оператор отказывает в регистрации на электронной площадке в следующих случаях , в том числе:

представленные документы или сведения недостоверны.

При этом в соответствии с пунктом 7.4 Регламента в случае внесения изменений в документы и сведения, указанные в пункте 7.2 Регламента, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия сертификата ключа проверки электронной подписи) либо выдачи лицу новых документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий по участию в торгах (как до, так и после регистрации лица на электронной площадке), такое лицо обязано незамедлительно направить Оператору новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов или изменении сведений, прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи. В случае непредставления лицом указанных выше новых документов и сведений разрешение на совершение юридических действий в личном кабинете отзывается автоматически с помощью программноаппаратных средств сайта и возобновляется Оператором в течение рабочего дня после представления лицом новых документов и сведений. В случае обнаружения несоответствия между сведениями, указанными лицом в своем личном кабинете, и документами, представленными Оператору для регистрации лица на электронной площадке (как до, так и после регистрации этого лица на электронной площадке), разрешение на совершение юридических действий в личном кабинете отзывается Оператором и возобновляется в течение рабочего дня после представления лицом новых документов и сведений, устраняющих выше указанное несоответствие.

Таким образом, Оператор отозвал у Заявителя разрешение на совершение юридических действий в личном кабинете участника торгов в связи с выявленными несоответствиями до внесения последним изменений, устраняющих недостоверность сведений о дате выдачи паспорта:

«...В случае обнаружения несоответствия между сведениями, указанными лицом в своем личном кабинете, и документами, представленными Оператору для регистрации лица на электронной площадке (как до, так и после регистрации этого лица на электронной площадке), разрешение на совершение юридических действий в личном кабинете отзывается Оператором и возобновляется в течение рабочего дня после представления лицом новых документов и сведений, устраняющих выше указанное несоответствие».

При этом Заявитель до момента обнаружения данных сведений Оператором (а также после) не предпринимал действий по устранению данного несоответствия.

Вместе с тем Заявитель при регистрации присоединился к Регламенту в порядке пункта 1.2 Регламента: «Настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьёй 428 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Тем самым подтвердил свое согласие с положениями регламента Оператора ЭТП.

В порядке статей 309, 310 ГК РФ Заявитель обязан исполнять требования Регламента и не может изменить его требования в одностороннем порядке.

Регламент является действующим договором между Оператором и Заявителем.

Кроме того, как установлено на заседании Комиссии, на данный момент Заявитель так и не внес изменения в личном кабинете о дате выдачи паспорта.

При этом Заявитель не отрицал, что данные в его паспорте и на электронной площадке имеют разночтения, и он не внес соответствующих изменений.

В связи с изложенным, доводы Заявителя, изложенные в жалобе относительно неправомерного допуска к участию в Торгах не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

В рассматриваемом случае, Комиссия не усматривает в действиях оператора электронной площадки нарушений не допуска участия Заявителя к Торгам.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу "..." на действия ООО «Тендер Гарант» при проведении Организатором Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.09.2021 № ЕО/59223/21, от 01.10.2021 № ЕП/60235/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны