Решение б/н б/а от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2941/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.03.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЯУЗА», ФГАУ «Росжилкомплекс»,

в отсутствие представителей Управление Росреестра по Москве, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2023 № ЕИ/9354/23,

рассмотрев жалобу ООО «ЯУЗА» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «Росжилкомплекс» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации и расположенного на 1 этаже здания «Общежитие квартирного типа» (кадастровый номер 77:01:0001020:1966) по адресу: г. Москва, б-р Яузский, д. 3, стр. 1 (извещение № 22000165230000000001, лот №1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 28.02.2023 № 04/13986/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящий Аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или Аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 16.12.2022 г. № 3873 (далее – Приказ).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя для дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с уведомлением об отказе в признании участником аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» от 16.02.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в связи со следующим:

1. Не соблюдены требования пункта 7.2 раздела 7 документации о Торгах; заявка оформлена ненадлежащим образом, а именно:

1.1. В заявке указано 2 (два) самостоятельных участника: физическое и юридическое лицо.

В форме, заполняемой индивидуальным предпринимателем или физическим лицом указаны паспортные данные физического лица для участия в Аукционе, а в форме, заполняемой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, указано ООО «ЯУЗА».

В заполняемой юридическим лицом ООО «ЯУЗА» форме указаны сторонние ИНН/КПП.

В заявке в блоке для заполнения данных о физ. лице указано «Место жительства и/или регистрации», которое не соответствует данным из представленных документов, например, свидетельству о регистрации по месту пребывания.

1.2. Представленные документы заверены ненадлежащим образом (не указана должность подписавшего лица) согласно пункту 8.7 документации о Торгах.

2. Не представлена справка из банка об открытии счета ООО «ЯУЗА»; согласно примечанию 2 пункта 7 заявки на участие в аукционе «Платежные реквизиты заявителя указываются им в соответствии с оригиналом (копией, заверенной печатью и/или подписью заявителя) справки банка об открытии ему расчетного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка, которая является неотъемлемой частью настоящего документа».

3. Также, по мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требование пункта 133 Правил и не разместил протокол определения участников аукциона (далее - Протокол) 16.02.2023 на официальном сайте торгов, указанном в пункте 6.1 документации о Торгах, в связи с чем Заявитель был лишен возможности ознакомиться с данным Протоколом.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В свою очередь, согласно пункту 4.1 аукционной документации заявитель обязан осуществить следующие действия:

подать заявку на участие в Аукционе по установленной документацией об Аукционе форме (Приложение №3) с приложением необходимого пакета документов, перечень которых приведен в разделе 7 документации об Аукционе и Приложении №1 к ней;

внести на счет Организатора Аукциона задаток в указанных в разделе 5 настоящей документации об Аукционе размере, порядке и сроке.

Пунктом 4.2 документации о Торгах установлено, что Организатор Аукциона вправе отстранить Заявителя (Участника Аукциона) от участия в Аукционе в случаях:

4.2.1. Непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо
их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений.

4.2.2. Несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным
в документации об Аукционе.

1.1. Относительно довода о ненадлежащем оформлении заявки Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 3 к аукционной документации установлена форма заявки на участие в оспариваемых Торгах, которая выглядит следующим образом.

Заявитель________________________________________________________________

(Ф.И.О. для физического лица или ИП, наименование для юридического лица, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица))

___________________________________________________________________________________________________________

(ИНН/КПП, ОГРН (ИП), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица, ИП), номер контактного телефона)

действующий на основании1 _______________________________________________

(Устава, Положения и т.д.)

(заполняется индивидуальным предпринимателем, физическим лицом)

Документ, удостоверяющий личность:………….серия……..№…………, дата выдачи ……………….

кем выдан…………………………………………………………………………………………………….

Место жительства и/или регистрации……………………………………………………………………..

Контактный телефон…………………Почтовый индекс…………………………………………………

 

(заполняется индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом)

Документ о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица………………, ОГРН(ИП)…………………….., Дата регистрации……………….

Орган, осуществивший регистрацию………………………………………………………………………

Место выдачи………………………………………………………………………………………………..

ИНН………………………….. КПП……………………………………………………………………….

Почтовый адрес заявителя, индекс…………………………………………………………………………

Контактный телефон………………………………………………………………………………………..

 

Комиссия обращает внимание, что в сноске 1 указано, что данные строки заполняется при подаче заявки юридическим лицом.

При этом пунктом 1.3 аукционной документации установлено, что заявитель – любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, обладающее гражданской правоспособностью, или любое дееспособное физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшее заявку на участие в Аукционе.

То есть, Комиссия отмечает, что на участие в Торгах заявку могло подать как юридическое лицо, так и физическое.

Соответственно, в аукционной документации были установлены таблицы, которые требовалось заполнить участнику в зависимости от того, кем он является: физическим или юридическим лицом.

Между тем, Организатор торгов указал, что Заявитель подавал заявку от имени юридического лица и, соответственно, должен был заполнить таблицу 2, в которой указано, что она заполняется индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом.

То есть, фактически Заявитель не должен был заполнять таблицу 1.

При этом Заявитель на заседании Комиссии отметил, что положениями аукционной документации не было конкретно определено, какие именно блоки следовало заполнять.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что пунктом 6.5 документации о Торгах установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос Организатору Аукциона о разъяснении положений документации об Аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Организатор Аукциона направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об Аукционе, если указанный запрос получен Организатором Аукциона не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Также в соответствии с пунктом 6.6 документации о Торгах в течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений документации об Аукционе по запросу заинтересованного лица такое разъяснение размещается Организатором Аукциона на Официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об Аукционе не должно изменять ее суть.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель не воспользовался правом о подаче запроса о разъяснении положений документации об Аукционе для уточнения какой-либо информации, в том числе, для уточнения чей ИНН/КПП следует указать в таблице 2.

В соответствии с пунктом 4.2.1 аукционной документации организатор Аукциона вправе отстранить Заявителя (Участника Аукциона) от участия в Аукционе в случае непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя в данной части правомерным, принятым в соответствии с требованиями аукционной документации и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

1.2. Относительно основания отклонения за предоставление документов, заверенных ненадлежащим образом Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе не отрицает, что должность указана не на всех документах, но при этом, по мнению Заявителя, отсутствие указания должности на части заверенных копий документов при соблюдении всех остальных требований не является нарушением оформления всего пакета документов.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что разделом 8 аукционной документации установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 8.7 документации о Торгах подписи на оригиналах и копиях документов должны быть расшифрованы (указывается должность, фамилия и инициалы подписавшегося лица).

Вместе с тем согласно пункту 5.26 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Комиссия проанализировала документы в составе заявки Заявителя и установила, что не на всех документах указано наименование должности лица, заверившего представленные копии документов, а именно (в качестве примера): решение № 1 единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью «ЯУЗА» от 09.01.2023.

В соответствии с пунктом 4.2.1 аукционной документации организатор Аукциона вправе отстранить Заявителя (Участника Аукциона) от участия в Аукционе в случае непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия также считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя в данной части правомерным, принятым в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссия вновь отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах.

С учетом изложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

2. Относительно основания отклонения за непредоставление справки из банка об открытии счета ООО «ЯУЗА» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

При этом пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что примечанием 3 приложения № 3 к Документации об Аукционе (Заявка) установлено, что платежные реквизиты заявителя указываются им в соответствии с оригиналом (копией, заверенной печатью и/или подписью заявителя) справки банка об открытии ему расчётного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка, которая является неотъемлемой частью настоящего документа.

То есть, фактически Организатором торгов установлено требование о предоставлении документа, который не предусмотрен пунктом 121 Правил.

Комиссия находит данное основание формальным, так как для участия в Торгах участнику нет необходимости предоставлять требуемый документ, поскольку информация о платежных реквизитах указывается Заявителем в заявке.

Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявки по формальным основаниям не соответствует целям проведения Торгов, так как отсутствие спорной информации не влияет на существо заявки, не препятствует выявлению Заказчиком лица, наиболее способного к выполнению договора по результатам аукциона.

Таким образом, предоставление справки банка, при условии, что требуемые сведения, которые переносятся в проект контракта, содержатся в самой заявке Заявителя, не обусловлено какими-либо правовыми последствиями, не влияет на суть поданной заявки и влечет нарушение пункта 121 Правил.

Комиссия также считает необходимым отметить, что Организатором торгов не приведено нормативного обоснования установления данного требования.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 122 Правил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

3. Относительно довода о неразмещении 16.02.2023 Организатором торгов Протокола Комиссией установлено следующее.

Пунктом 6.1 аукционной документации установлено, что электронные адреса сайтов в сети «Интернет», на которых размещена документация об Аукционе: http://torgi.gov.ru и официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru.

Комиссия установила, 16.02.2023 состоялось повторное рассмотрение заявок на участие в оспариваемых Торгах по результатам которого принято решение:

1. Признать участником аукциона ООО «Омега Групп»;

2. Отказать в признании участником аукциона ООО «Яуза»:

3. На основании ст. 135 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 признать аукцион по лоту № 1 несостоявшимся в связи с тем, что к участию в аукционе допущен единственный участник.

4. В соответствии со ст. 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 заключить договор аренды с ООО «Омега Групп» по цене, предусмотренной документацией об аукционе.

При этом 16.02.2023 в 19:34 по московскому времени протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте ГИС Торги.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в прикрепленных файлах фактически была размещена версия протокола от 20.01.2023, содержащая неактуальную информацию.

Вместе с тем 22.02.2023 в 14:31 Организатором торгов была размещена актуальная версия оспариваемого Протокола.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Также согласно пункту 10.8 документации о Торгах 10.8 указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается Организатором Аукциона на Официальном сайте www.torgi.gov.ru, и официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru.

То есть, в рассматриваемом случае Организатор торгов данное требование было выполнено с нарушением установленного срока.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 133 Правил, а также пункта 10.8 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия также признает данный довод жалобы обоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя частично обоснованной.

Вместе с тем поскольку у Организатора торгов были правовые основания для отклонения заявки Заявителя, а оспариваемый Протокол размещен с нарушением срока, Комиссия приняла решение не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 122, 133 Правил, а также пункта 10.8 аукционной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны