Решение б/н б/а от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4861/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2022                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТСБ»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «ТСБ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 23/ОКЭЦДПО/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Московской дирекции пассажирских обустройств (реестровый № 32211084065) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 31.01.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 23/ОКЭЦДПО/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Московской дирекции пассажирских обустройств (реестровый № 32211084065) (далее – конкурс, процедура).

Согласно Приложению № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «14.03.2022 №23/ОКЭЦДПО/22/2 заявка Заявителя отклонена в допуске для дальнейшего участия на основании пунктов 3.9.4.1. и 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2 приложения № 1.4. к документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг.

Так, Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

I. В подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

II. В подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанным в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии удостоверений не ниже 3 группы допуска по электробезопасности в электроустановках до 1000 В;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала;

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов (копия основной и обороной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения сведений о наличии квалифицированного персонала были представлены сведения 40 специалистов в соответствии с формой сведений о квалифицированном персонале участника, а также трудовые договоры и формы согласия на обработку персональных данных указанных сотрудников.

В соответствии с пунктом 3.9.11 Закупочной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

На основании пункта 3.9.5 Закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в ходе проверки, проведенной с использованием официального сайта Пенсионного фонда России не подтверждена информация о СНИЛС <...........>, <...........>, СНИЛС <...........>; <...........>, <...........>, СНИЛС <...........>; <...........> СНИЛС <...........>. Также в результате проверки действительности данных, указанных в сведениях о квалифицированном персонале и договорах подряда посредством официального сайта Федеральной налоговой службы России не подтверждена информация о ИНН у <...........> и <...........>.

Кроме того, при проверке паспортных данных, представленных в составе заявки, посредством официального сайта МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф. получена информация о том, что паспорт <...........> серия <...........><...........> является недействительным и числится в розыске.

В свою очередь, Заявителем в качестве подтверждения достоверности сведений о СНИЛС были представлены скан-копии СНИЛС на сотрудников <...........>, <...........>., <...........> Вместе с тем Заявитель пояснил, что при указании СНИЛС сотрудника <...........> была допущена техническая опечатка.

Комиссией в ходе изучения представленных Заявителем сведений и документов, а также при осуществлении проверки посредством официального сайта Пенсионного фонда России установлено, что СНИЛС <...........> не подтвержден, сведения в ПФР отсутствуют. По результатам проверки СНИЛС в отношении сотрудников <...........> и <...........> данные СНИЛ не подвержены, сведения в ПФР также отсутствуют.

При этом предоставление скан-копии СНИЛС сотрудников не свидетельствует о достоверности таких сведений.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с разъяснениями ПФР России, в случае ошибочного или некорректного ввода буквы или цифры в поле запрос при осуществлении проверки СНИЛС посредством сайта, будет получен отрицательный результат.

Таким образом, Заказчик в данном случае руководствовался полученными сведениями с официального сайта ПФР России.

В связи с чем, представленные Заявителем сведения СНИЛС в отношении указанных сотрудников не соответствовали действительности, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Относительно представленных данных ИНН в отношении сотрудников <...........> и <...........>, Заявитель пояснил, что при указании ИНН в форме сведений о квалифицированном персонале участника при подаче заявки была допущена техническая опечатка в указании ИНН<...........> и  <...........>.

В связи с чем, представленные сведения в отношении указанных сотрудников в части предоставления сведений ИНН не соответствовали действительности.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих действительность данных ИНН у указанных сотрудников.

Кроме того, Заявитель подтвердил наличие технической опечатки при указании ИНН сотрудников <...........>. и <...........>. при подаче заявки.

Таким образом, в составе заявки Заявителя была представлена информация не соответствующая действительности. В связи с чем, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки при указании СНИЛ и ИНН сотрудников необоснованной.

В части основания отклонения заявки ввиду недостоверности сведений в отношении сотрудника <...........>. Заказчик пояснил, что при проверке паспортных данных, посредством официального сайта МВД России была получена информация о том, что паспорт: серия 7010 № 218241 (<...........>.) является недействительным (числится в розыске). В целях проверки недействительности паспортных данных Заказчиком письмом от 21.03.2022 № исх- 151/ЦДПО в адрес правоохранительных органов направлен запрос. Уведомлением от 23.03.2022 № 3/227707010587 УТ МВД России по ЦФО о принятии заявления на рассмотрения.

Вместе с тем Заявителем в качестве подтверждения достоверности сведений в части указания паспортных данных сотрудника <...........> предоставлено письмо УМВД России по г. Туле от 05.04.2022 № 40/773 (ОМВД), согласно которому паспорт гражданина серии 7010 № 218241 на имя <...........> значится действительным.

Таким образом, учитывая, что паспортные данные в отношении указанного сотрудника соответствуют действительности, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, Комиссия принимает во внимание, что на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России отражена информация о том, что данный сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным.

Таким образом, Комиссия отмечает, что не имея копий паспортов вышепоименованных лиц, Заказчик не имел действительных доказательств, свидетельствующих о том, что паспорта по каким-либо основаниям признаны недействительными.

Как было указано ранее, сведения, отраженные на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России являются информационными, а предоставляемая информация не является юридически значимой.

При таких обстоятельствах, факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

При этом Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку в данном случае у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСБ» (ИНН: 4401092983; ОГРН: 1084401008515) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках.

3.Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны