Решение б/н б/а от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17495/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.10.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «БС Консалтинг», ООО «ФИТТБЕР»,

в отсутствии представителей ...., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2021 № ЕО/59636/21,

рассмотрев жалобы .. (далее — Заявители) на действия оператора электронной площадки ООО «БС Консалтинг» (далее — оператор торговой площадки, ЭТП) при проведении ООО «Фиттбер» (далее — Организатор торгов) аукциона по реализации имущества должника (извещение № 070921/49176128/02, лот № 1, 4, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия оператора торговой площадки при проведении Организатором торгов аукциона по реализации имущества должника.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Согласно доводам жалоб, Заявители обжалует необоснованное отклонение заявки при регистрации на сайте ЭТП, в связи с чем Заявители не смогли принять участие в Торгах.

При регистрации на сайте оператора торговой площадки, в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки ООО «Бс Консалтинг» физическим лицам при регистрации на ЭТП необходимо предоставить следующие документы:

1) Копия основного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации (паспорт все страницы, включая обложку).

2) Сведения об ИНН (копия свидетельства ИНН — при наличии).

3) Копия СНИЛС (при наличии) или уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

4) Адрес электронной почты.

5) Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации Пользователя на ЭТП, Пользователем указывается ФИО и адрес регистрации по месту жительства).

6) Копии документов, подтверждающих полномочия иного лица на осуществление действий на ЭТП от имени Заявителя.

7) Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансового терроризма).

8) Подписанный образ документа: Регламент электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг» по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (ФЗ № 229, № 102, № 212) от 12.02.2021.

9) Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации Пользователя на ЭТП).

Согласно доводам жалоб, Заявители подали заявки на регистрацию на ЭТП, с приложением всех необходимых документов. Однако 15.09.2021 получили отказ на регистрацию по следующим основаниям: В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 6.4.2.

Заявители считают отклонение по данному основанию необоснованным, так как их заявки на регистрацию на сайте ЭТП полностью соответствуют требованиям Регламента ЭТП.

Оператор торговой площадки с доводами жалобы не согласился, и на заседании Комиссии пояснил, что заявки Заявителей были отклонены по причине приложения в составе заявок Регламент №17 от 12.02.2021 электронной торговой площадки ООО «БС КОНСАЛТИНГ» по организации проведения торгов в электронной форме по аренде государственного имущества, когда как Заявители подавали регистрацию для участия в торах по реализации имущества должников.

Оператор торговой площадки пояснил, что заявки заявителей не могли быть приняты, так как данный Регламент регулируется другим федеральным законом, к данному регламенту прикладываются другие документы, а также другие сроки рассмотрения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также заявки Заявителей, Комиссией установлено, что заявки Заявителей не соответствуют требованиям оператора торговой площадки. В составе заявок отсутствует Регламент электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг» по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества.

Доказательств обратного Заявителями не представлено.

Кроме того Комиссия установила, что заявка ..  подписана электронной цифровой подписью .., при этом в составе заявки ... отсутствует документ подтверждающий полномочия иного лица на осуществление действий на ЭТП от имени Заявителя.

Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявители не оплачивали задаток для участия в аукционе, не проводили ознакомление с имуществом, в связи с чем отсутствуют доказательства, свидетельствующие о действительной заинтересованности со стороны подателей жалоб в принятии участия в оспариваемых торгах.

Вместе с тем, Заявители как податели жалоб в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязаны вместе с жалобой представить соответствующие позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителями такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителей на действия Оператора торговой площадки при проведении Организатором аукциона необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2021 № ЕО/59636/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны