Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Первая Сувенирная Компа... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11022/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Первая Сувенирная Компания»: <...> (по доверенности от 02.10.2019 № 25),

от ПАО «ВТБ»: <...> (по доверенности от 10.09.2018 № 350000/6777Д), <...> (по доверенности от 16.04.2018 № 350000/3245-Д),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Сувенирная Компания» (далее - Заявитель)
на действия Банк ВТБ (ПАО) (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по производству сувенирной продукции с логотипом Заказчика (реестровый
№ 31908196176) (далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2019 № 31908196176-01 (далее - Протокол) основанием для отказа в допуске заявке Заявителя послужило несоответстие требованиям пункта 2 (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки), пункта 4.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО), а именно в техническом предложении Заявителя отсутствует предложение по точным характеристикам предлагаемого изделия (п. 3 «Термостакан», п. 4 «Термос» - не указаны точные характеристики метода нанесения гравировки).

В соответствии с требованиями к закупаемой продукции (описание предмета закупки) Закупочной документации, товар «Термостакан» должен иметь нанесенную круговую гравировку до 55 кв см. Товар «Термос» должен иметь нанесенную круговую гравировку до 50 кв см.

Исходя из текста жалобы, метод нанесения круговой гравировки до 55 кв см.
и до 50 кв см., указанный в составе заявки Заявителя, соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку указание точного размера гравировки обязывало бы участников иметь товар в наличии.

В свою очередь, Заказчик ссылается на инструкцию к заполнению технического предложения, из которой следует, что участник представляет информацию
о конкретных показателях товара (материала), используемого при поставке продукции, соответствующих значениям, установленным Закупочной документацией.

Комиссией установлено, что требования Закупочной документации установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любой размер нанесения круговой гравировки, за исключением размера, превышающего максимальное диапазонное значение нанесения гравировки.

Более того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что соответствующим значением будет являться любое, не превышающее 50 и 55 кв см.

Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем, отклонение заявки за указание диапазона размера гравировки, точное значение которого становится известными только при испытании определенной партии товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия также отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию Закупочной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация в техническом предложении соответствовала потребности Заказчика. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Первая Сувенирная Компания» (ОГРН: 1147847245897, ИНН: 7814617067) на действия ПАО «ВТБ» (ОГРН: 1027739609391, ИНН: 7702070139) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11022/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.10.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2019 по делу № 077/07/00-11022/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «ВТБ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по производству сувенирной продукции с логотипом Заказчика (реестровый
№ 31908196176) (далее — Закупка) устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов конкурентной процедуры.

  4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 03.10.2019 по делу
    № 077/07/00-11022/2019.

  5. Заказчику после исполнения вышеназванных пунктов завершить процедуру в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.12.2019.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны