Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФИНГРОСС» (далее также ... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10313/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ФИНГРОСС» (уведомлено письмами от 20.09.2019 № 48349/19, от 03.10.2019 № ПО/51162/19),

рассмотрев жалобу ООО «ФИНГРОСС» (далее также - Заявитель) на действия ООО «Инфотек» (далее также - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3919390, лот № 7, далее — Торги, Сообщение) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило то, что Организатор торгов не обеспечил надлежащий порядок организации и проведения Торгов, а также возможность ознакомления с подлежащим продаже имуществом, документами по Торгам.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам. Жалоба рассмотривается в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлении присутствовавшего представителя Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных ст. 139 указанного закона.

В соответствии с абз. 2-3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника, обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных документов.

В соответствии с размещенным сообщением № 3919390 ознакомление с имуществом осуществляется по месту его нахождения; дополнительные сведения об имуществе, его характеристиках, порядке ознакомления с ним, порядке участия в торгах можно получить у организатора торгов в рабочие дни в период приема заявок на участие в торгах по предварительной договоренности по телефону, либо по адресу электронной почты.

Как следует из представленных скриншотов электронной почты, представитель Заявителя по электронной почте 21.08.2019 в 14:58 направил в адрес Организатора торгов сообщение о желании ознакомиться со всей имеющейся документацией, фотографиями, просьбой выслать контакт лица, отвечающего за просмотр для принятия оперативного решения об участии в Торгах.

Вместе с тем в адрес Заявителя надлежащих ответов о возможности ознакомления с указанными сведениями, исходя из представленных электронных писем от 21.08.2019 в 15:58, от 05.09.2019 в 14:40 не поступало.

Комиссия в данном конкретном случае отмечает формальный подход Организатора торгов к исполнению своих обязанностей, наложенных на него абз. 2-3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах для всех потенциальных участников, осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей.

В соответствии с абз 2 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия также должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Вышеуказанная статья говорит о том, что действия Организатора торгов должны быть направлены на привлечение покупателей имущества, доступ к ознакомлению с имуществом, как указано в Законе о банкротстве, однако в данном этого не было осуществлено.

Организатор торгов не обеспечил доступ к ознакомлению со всеми доступными ему документами. Последним не представлено доказательств, что в ответ на все отправленные представителем Заявителем письма о намерении ознакомиться с документами о продаваемом имуществе Заявителю был предоставлен доступ к ним.

Так, в ответ на все сообщения представителя Заявителя Организатор торгов отвечал, что вся имеющаяся информация размещена в отчете об оценке, размещенном в ЕФРСБ. Однако только в составе возражений представитель Организатора указывает на номер этого сообщения (№ 32294372).

На вопрос членов Комиссии о том, что помешало Организатору торгов указать номер сообщения с размещенным отчетом об оценке продаваемого имущества в ответ на письма представителя Заявителя, а не формально отвечать: «вся имеющаяся информация размещена в отчете об оценке, размещенном в ЕФРСБ» представитель Организатора торгов ответить затруднился.

Кроме того, Комиссия учитывает, что представитель Организатора торгов не подтвердил обстоятельства, на которые он ссылается на заседании, а именно то, что была обеспечена возможность ознакомиться с имуществом, например, журнал ознакомления с материалами торгов и имуществом должника на заседание не представлен.

Вместе с тем согласно устно заявленной позиции представителя Организатора торгов реализуемое имущество находится на ответственном хранении, при этом контактные данные лица, у кого хранится имущество в сообщении о проведении Торгов не было указано, а также не были направлены Заявителю в ответ на электронные письма.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение абз. 2-3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.

Также Комиссия, учитывая все представленные Организатором торгов материалы, презюмирует, что договор по результатам Торгов не заключен на дату рассмотрения жалобы, поскольку ни копия договора, ни оригинал, ни иные подтверждающие документы не представлены. Информация о заключении договора в ЕФРСБ также не размещена.

Кроме того, в контексте компетенции антимонопольного органа, как уполномоченного на осуществление контроля в сфере торгов и совершение действий, направленных на восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц, путем выдачи соответствующих предписаний, антимонопольный орган руководствуется не формальным моментом подписания договора (заключенного по результатам проведения торгов), а возможностью реального восстановления нарушенных прав остальных участников при наличии таких нарушений.

Принимая во внимание специфичность проведения публичных торгов, в которых подлежат обеспечению интересы не только сторон договора, но и иных лиц, принимавших участие в таких торгах, Комиссия полагает, что момент непосредственного подписания и заключения договора не имеет правового значения, поскольку, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, судьба имущества фактически не разрешена. Кроме того, согласно п. 3.3 проекта договора, право собственности на имущество возникает у покупателя с момента передачи ему имущества (подписания сторонами передаточного акта). Между тем, информации, подтверждающей передачу имущества (подписания сторонами передаточного акта) на заседание Организатором торгов не представлено.

В этой связи сохранение принадлежности и статуса имущества в изначальных условиях свидетельствует о наличии реальной возможности у антимонопольного органа восстановить права лиц, ущемленные при участии в конкурентной процедуре, путем, например, ее повторного проведения с этапа, на котором допущено нарушение. Организатором торгов не представлены доказательства, подтверждающие переход права собственности, в связи с чем Комиссия считает договор незаключенным с учетом представленной информации.

Комиссия руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение абз. 2-3 п. 9, абз. 2 п. ст. 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10313/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-10313/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Инфотек»(далее также - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3919390, лот № 7, далее — Торги, Сообщение), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах, а также задатки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки, задатков на участие.

3. Организатору торгов внести изменения в Сообщение и обеспечить возможность всех потенциальных участников ознакомиться с полной информацией о продаваемом имуществе с учётом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-10313/2019.

4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Сообщение до даты окончания приема заявок.

5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

6. Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.

    1. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2019.

    2. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.11.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

  1.  

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны