Решение №33951/23 б\а от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10248/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи ИП Дербышева Р.В. (лично), представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы;

рассмотрев жалобу ИП Дербышева Р.В. (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) и Департамента городского имущества города Москвы (далее — Продавец) при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы: нежилое помещения по адресу: г. Москва, пр. Большой Коптевский, д. 10, корп. 2, площадью 22,4 кв. м (Подвал № 1, пом II м/м 2 ), кадастровый номер: 77:09:0004006:5629, нежилое помещение по адресу: г. Москва, пр. Большой Коптевский, д. 10, корп. 2, площадью 20,6 кв. м (Подвал № 1, пом II м/м 6), кадастровый номер: 77:09:0004006:5632, посредством публичного предложения (извещения № 21000005000000011590, лот №1, № 21000005000000009506, лот №1, № 21000005000000011576, лот №1, № 21000005000000009503, лот № 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Продавца и Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается неправомерное неподписание с ним договоров купли-продажи, признание его уклонившимся от заключения договоров, а также правомерность проведения новых торгов.

На заседании Комиссии Департаментом города Москвы по конкурентной политике заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду пропуска сроков на обжалование действий в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в ходатайстве, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2.1 документации продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы, посредством публичного предложения (торги) проводится открытой по составу участников в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 18.10.2022 № 60113 «О приватизации объектов недвижимости по адресу: г. Москва, пр. Большой Коптевский, д. 10, корп. 2».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Продавцов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

1. Комиссией установлено, что Извещение о проведении Торгов №21000005000000009503 было опубликовано 10.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начало приема заявок на участие в продаже – 10.03.2023 в 20:00.

Окончание приема заявок на участие в продаже – 10.04.2023 15:00.

Определение участников продажи – 17.04.2023.

Проведение продажи (дата и время начала приема предложений от участников продажи) – 19.04.2023 в 10:00.

2. Извещение о проведении Торгов № 21000005000000009506 было опубликовано 10.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начало приема заявок на участие в продаже – 10.03.2023 в 20:00.

Окончание приема заявок на участие в продаже – 10.04.2023 в 15:00.

Определение участников продажи – 17.04.2023.

Проведение продажи (дата и время начала приема предложений от участников продажи) – 19.04.2023 в 10:00.

3. Извещение о проведении Торгов № 21000005000000011576 было опубликовано 05.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начало приема заявок на участие в продаже – 05.05.2023 в 20:00.

Окончание приема заявок на участие в продаже – 07.06.2023 в 15:00.

Определение участников продажи – 14.06.2023.

Проведение продажи (дата и время начала приема предложений от участников продажи) – 16.06.2023 в 10:00.

4. Извещение о проведении Торгов № 21000005000000011590 было опубликовано 05.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начало приема заявок на участие в продаже – 05.05.2023 в 20:00.

Окончание приема заявок на участие в продаже – 07.06.2023 в 15:00.

Определение участников продажи – 14.06.2023.

Проведение продажи (дата и время начала приема предложений от участников продажи) – 16.06.2023 в 10:00.

В соответствии с пунктом 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

При этом протокол рассмотрения заявок по процедуре № 21000005000000011576 подписан и опубликован 14.06.2023.

Протокол подведения итогов по процедуре № 21000005000000009506 подписан и опубликован 19.04.2023.

Протокол подведения итогов по процедуре № 21000005000000009503 подписан и опубликован 19.04.2023.

Протокол подведения итогов по процедуре № 21000005000000011590 подписан и опубликован 16.06.2023.

В свою очередь, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 27.07.2023, то есть, за пределами сроков, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренциию

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что поданная Заявителем жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с пропуском сроков на обжалование.

На заседании Комиссии Заявитель возражал против оставления жалобы без рассмотрения и отметил, что согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что доводы Заявителя основаны на неправильном применении норм права, поскольку часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является общей нормой, тогда как, в случае проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», применяется специальная норма права — часть 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что, исходя из общих принципов права, при коллизии общей и специальной нормы, регулирующей одни и те же правоотношения, применению подлежит специальная норма, поскольку положение отраслевого законодательства, носящее общий характер, не может применяться без учёта заранее определенных особенностей к отдельных видам родовых отношений.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем такая жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Продавца при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.07.2023 № ЕИ/32428/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны