Решение №63114/22 б\а от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18111/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии,
<...>
членов Комиссии:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>
рассмотрев жалобу<...> (далее - Заявитель) на действия <...>(далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной сигнализации, речевого оповещения о пожаре, порошкового и газового пожаротушения (реестровый №32211842883) (далее - Закупка) (далее - Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:
1. Конкурсная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что, в свою очередь, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет произвести обоснованный расчет стоимости предоставляемых участником закупки (ценового предложения) услуг и приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 14.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 2 986 166,10 руб.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Документации предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе:
1) наименование товара, работы, услуги, товарный знак (при наличии), наименование производителя, страна происхождения товара;
2) сведения (в том числе конкретные показатели) о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг в соответствии с документацией об аукционе, включая срок годности, остаточный срок годности, гарантийный срок;
3) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение (при наличии такого требования);
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если, требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о закупке. При этом представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 Технического задания объем оказываемых услуг, перечень работ и характеристик оборудования, перечень материалов, применяемых при оказании услуг, их технические характеристики:
1. Системы пожарной защиты |
|
Общие требования: |
|
1. Все выполняемые услуги должны отвечать требованиям нормативно-технических документов по эксплуатации:
2. Обслуживание системы пожарной сигнализации предусматривает ежедневное обследование с целью выявления возможных нарушений в их функционировании, а также ведение эксплуатационной документации. |
|
Эксплуатационные услуги: |
|
1.1. Система газового и порошкового пожаротушения |
|
- внешний осмотр составных частей системы (технологической части - трубопроводов, насадок, запорной арматуры, баллонов с огнегасящим веществом и сжатым воздухом, манометров, распределительных устройств и т.д.; Электротехнической части - шкафов электроавтоматики, компрессора и т.д.; сигнализационной части - приемно- контрольных приборов, шлейфа сигнализации, извещателей, оповещателей и т.д.); на отсутствие механических повреждений, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п. |
1 раз в неделю |
- контроль рабочего положения запорной арматуры, давления в побудительной сети и пусковых баллонах и т.д. |
1 раз в месяц |
- контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный |
1 раз в месяц |
- проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части) |
1 раз в месяц |
- проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах |
1 раз в месяц |
- проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара |
1 раз в 6 месяцев |
- контроль массы огнетушащего вещества |
1 раз в год |
- измерение сопротивления защитного и рабочего заземления |
1 раз в год |
1.2. Пожарная сигнализация |
|
- внешний осмотр составных частей системы (приемно- контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п. |
1 раз в месяц |
- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д. |
1 раз в месяц |
- контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно |
1 раз в месяц |
- проверка работоспособности системы, оборудования и извещателей в нормальных условиях работы; удаление пыли, грязи, влаги и т.п. с приемно-контрольных приборов и блоков питания; проверка сохранности пломб на шкафах и приборах; выявление видимых механических повреждений, а также следов несанкционированного вскрытия |
1 раз в месяц |
-восстановительно-наладочные и другие работы, в том числе, замена одного из извещателей в каждом шлейфе по результатам проверки срабатывания; замена (восстановление обрывов) 2-х проводных соединительных линий (не более 5 м в каждой линии); проверка работоспособности приборов, оповещателей и извещателей на крайних пределах электропитания, указанных в технических пас-портах; составление протоколов, актов по результатам проверок, измерений и наладочных работ |
1 раз в месяц |
- измерения сопротивления защитного и рабочего заземления |
1 раз в год |
- измерение сопротивления изоляции электрических цепей |
1 раз в 3 года |
- замена аккумуляторных батарей резервных источников питания |
1 раз в 3 года |
- маркировка компонентов системы, шлейфов |
1 раз в 3 года |
1.3. Система речевого оповещения о пожаре |
|
- осмотр оборудования и соединительных линий: внешний осмотр приборов, блоков, пультов на отсутствие пыли, грязи, влаги, краски, побелки и т.д.; осмотр механических контактов крепления соединительных линий на кроссах, в шкафах, в люках и т.п.; осмотр и проверка механической прочности крепления (приборов, извещателей, кабелей, проводов и т.д.) и в случае необходимости их ремонт и замена. |
1 раз в месяц |
- проверка работоспособности: проверка работоспособности системы и оборудования в нормальных условиях работы; удаление пыли, грязи, влаги и т.п. с приемно-контрольных приборов и блоков питания; проверка сохранности пломб на шкафах и приборах; выявление видимых механических повреждений, а также следов несанкционированного вскрытия |
1 раза в месяц |
- выполнение профилактических мероприятий: проверка работоспособности при переключении на аварийное питание; контрольная проверка срабатывания одного из одноразовых извещателей в каждом шлейфе (по согласованию и с участием представителя «Заказчика») |
1 раз в месяц |
- восстановительно-наладочные и другие работы: замена одного из оповещателей в линии по результатам проверки; замена (восстановление обрывов) 2-х проводных соединительных линий (не более 5 м в каждой линии); проверка работоспособности приборов, оповещателей на крайних пределах электропитания, указанных в технических паспортах; составление протоколов, актов по результатам проверок, измерений и наладочных работ. |
1 раз в месяц |
1.4. Контроль за наличием и состоянием первичных средств пожаротушения и оформления документации |
|
- проведение инструктажей сотрудников |
По требованию Заказчика |
- обслуживание пожарного водопровода |
1 раз в 6 месяцев |
1.5. Документальное оформление выполненных работ |
|
- документальное оформление выполненных работ |
1 раз в месяц |
- ведение документации согласно требованиям РД 009-01-96 |
1 раз в месяц |
Перечень установленного оборудования
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Ед. изм. |
|
Батарея аккумуляторная тип 1 |
2 |
шт |
|
Батарея аккумуляторная тип 2 |
20 |
шт |
|
Блок бесперебойного питания |
5 |
шт |
|
Блок индикации |
1 |
шт |
|
Блок резервного питания |
8 |
шт |
|
Блок речевого оповещения |
1 |
шт |
|
Блок сигнально-пусковой |
1 |
шт |
|
Выключатель тип 1 |
3 |
шт |
|
Выключатель тип 2 |
4 |
шт |
|
Извещатель пожарный дымовой тип 1 |
11 |
шт |
|
Извещатель пожарный дымовой тип 2 |
2 |
шт |
|
Извещатель пожарный дымовой тип 3 |
801 |
шт |
|
Извещатель пожарный ручной |
52 |
шт |
|
Извещатель пожарный тепловой |
12 |
шт |
|
Коробка коммутационная |
5 |
шт |
|
Коробка соединительная |
12 |
шт |
|
Модуль газового пожаротушения |
1 |
шт |
|
Модуль порошкового пожаротушения |
2 |
шт |
|
Оповещатель пожарный комбинированный светозвуковой |
5 |
шт |
|
Оповещатель речевой |
43 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 1 |
61 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 2 |
3 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 3 |
2 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 4 |
1 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 5 |
2 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 6 |
1 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 7 |
1 |
шт |
|
Оповещатель световой тип 8 |
1 |
шт |
|
Прибор приемно-контрольный |
1 |
шт |
|
Прибор приемно-контрольный и управления |
5 |
шт |
|
Прибор приемо-контрольный охранно-пожарный тип 1 |
2 |
шт |
|
Прибор приемо-контрольный охранно-пожарный тип 2 |
1 |
шт |
|
Прибор управления речевыми оповещателями |
8 |
шт |
|
Прибор управления речевыми оповещателями (блок расширения мощности) |
3 |
шт |
|
Пульт контроля и управления охранно-пожарный |
1 |
шт |
|
Усилитель мощности |
1 |
шт |
|
Устройство коммутационное |
5 |
шт |
|
Щиток распределительный |
1 |
шт |
|
Электропривод противопожарного клапана |
4 |
шт |
Для своевременного устранения неисправностей и проведения оперативного текущего ремонта и замены оборудования систем пожарной сигнализации, речевого оповещения о пожаре, порошкового и газового пожаротушения, Исполнитель обязан в течение месяца со дня подписания Договора за счет собственных средств создать резерв ЗИП (подменный фонд).
В состав товаров (ЗИП) должно входить оборудование, в количестве, обеспечивающем безусловное выполнение условий Договора, перечень которого, а также требования к функциональным, техническим и качественным эксплуатационным характеристикам оборудования должны соответствовать указанным в Приложении №1 к Техническому заданию на сумму не более 10% (десяти процентов) от суммы Договора. Следует учитывать, что все поставляемые товары (материалы) и оборудование должны быть сопрягаемы с уже установленными у Заказчика.
Место поставки товаров (материалов) и оборудования г. Москва, Мерзляковский пер., д. 11, стр. 1.
В состав технического обслуживания систем не входят работы, связанные с обслуживанием и ремонтом силовой электропроводки, электроарматуры и пусковых устройств, не входящих в комплект оборудования, заземляющих контуров и магистралей заземления.
При перепрограммировании систем Исполнитель обязан вносить соответствующие изменения в техническую документацию. Исполнитель обязан проводить систематическое обновление программного обеспечения и дополнительных функций системы по заявке Заказчика.
В Приложении № 1 к Техническому заданию установлена форма требований заказчика к характеристикам товаров (материалов) и оборудования, в которой указаны наименование товара, наименование показателя товара (требуемый параметр), требуемое значение показателя, установленное Заказчиком.
Также Заказчиком было дано разъяснение положений документации, согласно которому «в связи с длительным периодом эксплуатации, в составе систем АПС и СОУЭ используется оборудование различных моделей от большого количества производителей. Параметры сопрягаемости, а также значения (диапазоны значений) параметров установлены в Приложение № 1 к Техническому заданию «Форма требований заказчика к характеристикам товаров (материалов) и оборудования».
Таким образом, на заседании Комиссии было установлено и подтверждено Заказчиком, что техническому обслуживанию и ремонту по итогам оспариваемой закупки будет подвержено значительное количество оборудования. При этом, в документации указаны конкретные характеристики оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и текущему ремонту, что позволяет участникам полноценно сформировать свое техническое предложение.
В соответствии с пунктом 7.1 Положения документация о конкурентной закупке утверждается Заказчиком и включает в себя:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документации, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги нуждам Заказчика. Если Заказчиком в документации не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги нуждам Заказчика;
- требования к описанию участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 7.11 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
В силу пункта 7.11.1 Положения в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В пункте 7.11.2 Положения в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Комиссия отмечает, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, отсутствие в документации наименования оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, но при наличии описания и характеристик данного оборудования, позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, а также позволяет участнику закупки объективно оценить свои силы и имеющиеся возможности, чтобы подать заявку на участие в закупке.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.
Таким образом, само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.
Отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.
Позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой, в частности, в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание составлено с учетом требований Закона о закупках, а равно в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований действующего законодательства и документации о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в оспариваемой Закупке подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
При этом, Комиссия принимает во внимание, что действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя оспариваемыми требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.
В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2022 № НП/61170/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.